Тарифы на проезд

Содержание
  1. Оплата проезда в маршрутках Минска
  2. Оплата наличными
  3. Оплата безналичным способом
  4. Как оплатить проезд в маршрутке в Минске
  5. Способы оплаты проезда в маршрутке
  6. Банковская карта
  7. Смарт-карта
  8. Оплата безналичным способом
  9. Способы безналичной оплаты
  10. Банковская карта
  11. Мобильные платежи
  12. Электронный кошелек
  13. Преимущества безналичной оплаты
  14. Как использовать безналичную оплату
  15. Оплата проезда наличными деньгами
  16. Стоимость проезда
  17. Другие способы оплаты
  18. Электронные карты для оплаты проезда
  19. Советы по оплате проезда в маршрутке
  20. Советы по оплате проезда в маршрутке в Минске
  21. Используйте транспортную карту
  22. Будьте внимательны при выборе места
  23. Следите за сдачей
  24. Не забудьте проверить проездной
  25. Преимущества оплаты проезда безналичными средствами
  26. Оплата проезда в городском транспорте Минска
  27. Стоимость билетов
  28. Таблица стоимости билетов
  29. Проездные билеты
  30. Проездные билеты на месяц и 30 суток
  31. Проездные билеты на 15 суток
  32. Проездные билеты на 10 суток
  33. Проездные билеты на сутки
  34. Проездные билеты на определенное количество поездок
  35. Единые проездные билеты
  36. Получение разрешения на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования или разрешения на присоединение сети передачи данных к единой республиканской сети передачи данных
  37. Транспорт Минска онлайн
  38. Проезд в транспорте Минска
  39. Бесконтактная смарт-карта
  40. Бесконтактная оплата в наземном транспорте
  41. Бесконтактная оплата в метрополитене
  42. Метро Минска
  43. Автобусы Минска
  44. Троллейбусы Минска
  45. Трамваи Минска
  46. Маршрутные такси Минска
  47. Городская электричка в Минске
  48. Транспорт до аэропорта Минска
  49. Такси в Минске
  50. Аренда авто в Минске
  51. Прокат велосипедов
  52. Каршеринг в Минске
  53. Вопросы от туристов
  54. Оплата через систему "РАСЧЕТ" (ЕРИП)

Оплата проезда в маршрутках Минска

Оплата проезда в маршрутках Минска – это важный и неотъемлемый этап передвижения по городу. Однако многие пассажиры часто задаются вопросом о том, какой способ оплаты выбрать и как сделать это наиболее удобно и эффективно. Для этого существует несколько вариантов оплаты, каждый из которых имеет свои достоинства и особенности.

Оплата наличными

Один из наиболее популярных способов оплаты проезда в маршрутках Минска – это наличные деньги. Вы сразу оплачиваете проезд наличными водителю при посадке. Данная опция удобна и проста в использовании, не требует наличия дополнительных карт или устройств. Однако стоит отметить, что не все водители имеют сдачу, поэтому лучше иметь с собой сумму близкую к стоимости проезда. Кроме того, наличные деньги подходят только для единичных поездок, так как не предусматривают возможности перезаправки банковской картой.

Оплата безналичным способом

Если вы предпочитаете оплачивать проезд без использования наличных, у вас есть ряд других вариантов.

Как оплатить проезд в маршрутке в Минске

Проезд в маршрутке в Минске можно оплатить различными способами. Вот несколько наиболее популярных:

  1. Наличные деньги
  2. Банковская карта
  3. Смарт-карта

Прежде чем садиться в маршрутку, необходимо уточнить в каком режиме она работает: в тех случаях, когда и пассажиры и водитель прикладывают карты, считается дополнительно оплаченный проезд, но также бывают случаи, когда пассажиру нужно приложить карту только при входе или выходе. Также следует учесть, что не все маршрутки принимают электронную оплату, поэтому уточните этот момент заранее, чтобы не оказаться в неловкой ситуации.

Важно отметить, что для лиц старше 70 лет и детей до 7 лет проезд в маршрутках Минска бесплатный.

Независимо от выбранного способа оплаты, обязательно следите за валидностью транспортного билета и имейте при себе документ, подтверждающий право на льготное пользование общественным транспортом.

Способы оплаты проезда в маршрутке

В Минске существуют различные способы оплаты проезда в маршрутке. Пассажиры могут выбирать наиболее удобный и предпочтительный для себя вариант:

  1. Наличные деньги
  2. Банковская карта
  3. Смарт-карта

Самым распространенным способом оплаты проезда является использование наличных денег. Водителям следует предупредить заранее о своем намерении заплатить наличными, чтобы они могли подготовить сдачу.

Банковская карта

На многих маршрутах теперь принимаются платежи с помощью банковских карт. Чтобы оплатить проезд картой, нужно просто поднести ее к специальному считывающему устройству, которое находится у водителя.

Смарт-карта

Смарт-карта – это специальная карта, которая позволяет оплачивать проезд в маршрутках без использования денег или банковских карт. Чтобы использовать смарт-карту, нужно приобрести ее и пополнить счет в специальном банке. Затем смарт-картой можно оплачивать проезд, просто поднося ее к устройству у водителя.

Важно помнить, что на разных маршрутах могут быть разные способы оплаты. Перед поездкой рекомендуется уточнить информацию о способах оплаты на официальных сайтах или у водителей.

Оплата безналичным способом

Оплата проезда в маршрутках Минска безналичным способом становится все более популярной и удобной опцией для пассажиров. Это особенно актуально в современном мире, где все больше людей предпочитают использовать бесконтактные платежные методы.

Способы безналичной оплаты

Сегодня в Минске доступны различные способы безналичной оплаты проезда в маршрутках:

Банковская карта

С помощью банковской карты с технологией бесконтактной оплаты, пассажир может просто приложить карту к терминалу, установленному в маршрутке. Деньги будут автоматически списаны с карты и проезд будет оплачен.

Мобильные платежи

С использованием специальных мобильных приложений, пассажир может оплатить проезд через свой мобильный телефон. Для этого необходимо установить приложение, привязать банковскую карту и производить оплату через приложение во время поездки.

Электронный кошелек

Некоторые электронные кошельки, такие как ЕРИП, также предоставляют возможность оплатить проезд в маршрутке. В этом случае, пассажир должен выбрать опцию оплаты проезда, ввести необходимые данные и подтвердить списание средств.

Преимущества безналичной оплаты

Оплата безналичным способом имеет ряд преимуществ. Во-первых, пассажиру не нужно искать сдачу или иметь при себе наличные деньги, что упрощает и ускоряет процесс оплаты проезда. Во-вторых, это более безопасный способ оплаты, так как нет риска быть ограбленным или потерять деньги.

Как использовать безналичную оплату

Если вы предпочитаете безналичные платежи, у вас есть возможность оплатить проезд в маршрутке одним из указанных способов. Это сделает вашу поездку более комфортной и удобной.

Оплата проезда наличными деньгами

Чтобы оплатить проезд наличными, необходимо при садке на автобус или маршрутку подойти к водителю и передать ему деньги. Лучше заранее подготовить нужную сумму, чтобы не задерживать движение маршрутки и не вызывать неудобство остальным пассажирам.

Стоимость проезда

В зависимости от маршрута и времени суток, стоимость проезда может варьироваться. Обычно информацию о стоимости проезда вы можете найти на внутренней стороне стекла автобуса или маршрутки. Также на определенных маршрутах может действовать разная стоимость для горожан и постоянных пассажиров.

Другие способы оплаты

Если у вас нет подходящей суммы на оплату проезда, можно воспользоваться услугами такси или приобрести электронный билет в ближайшем пункте продаж билетов.

Электронные карты для оплаты проезда

В Минске существует несколько видов электронных карт для оплаты проезда в маршрутках. Для получения электронной карты необходимо предоставить фотографию, паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а также заполнить соответствующую заявку. Карты можно пополнить в кассах общественного транспорта или пунктах самообслуживания.

Советы по оплате проезда в маршрутке

Оплата проезда в маршрутке в Минске может быть несколько сложной задачей, особенно для новичков. В этом разделе мы расскажем вам несколько полезных советов, которые помогут вам оплатить проезд легко и без проблем.

  1. Подготовьте мелочь.

Советы по оплате проезда в маршрутке в Минске

Многие водители маршруток не принимают крупные купюры, поэтому лучше всего иметь небольшую сумму денег с собой. Так вы сможете быстро оплатить проезд и не создавать задержку для других пассажиров.

Используйте транспортную карту

В Минске есть возможность использовать транспортную карту для оплаты проезда. Карта облегчит вам жизнь, так как вы сможете оплачивать проезд одним прикосновением карты к считывающему устройству. Кроме того, использование карты позволяет сэкономить деньги благодаря более низкой стоимости поездки по сравнению с наличными.

Будьте внимательны при выборе места

В маршрутке есть два типа мест: с привязками и без привязок. Если вы планируете оплатить проезд наличными деньгами, выбирайте места без привязок. Если вы собираетесь использовать транспортную карту, выбирайте место с привязкой, где находится считывающее устройство для карты.

Следите за сдачей

Иногда водители маршруток не имеют сдачи, особенно если вы платите крупной купюрой. Поэтому всегда старайтесь иметь мелкую сумму денег или ближайшую цену проезда, чтобы избежать проблем с сдачей.

Не забудьте проверить проездной

Если вы планирует использовать проездной для оплаты, убедитесь, что он действителен. Перед поездкой проверьте срок действия вашего проездного билета или карты. В случае истечения срока, вам придется оплатить проезд наличными.

Следуя этим простым советам, вы сможете оплатить проезд в маршрутке в Минске без проблем и стресса. Помните, что правила оплаты могут незначительно отличаться в зависимости от маршрута и типа маршрутки, поэтому всегда держите глаза открытыми и следуйте инструкциям водителя.

Преимущества оплаты проезда безналичными средствами

Оплата проезда в маршрутке безналичными средствами имеет ряд преимуществ, которые могут упростить жизнь пассажиру и сделать поездку более комфортной:

  • Удобство и быстрота: Оплата безналичными средствами позволяет избежать поиска сдачи или нужной суммы денег, что существенно экономит время и снижает стрессовые ситуации на остановках.

  • Безопасность: При оплате посредством банковских карт риск быть ограбленным снижается, так как пассажир не носит с собой большую сумму наличных денег. Кроме того, современные технологии дополнительно обеспечивают защиту от мошенничества.

  • История платежей: Платежи безналичными средствами фиксируются в системе электронного кошелька или банковского счета. Это позволяет контролировать расходы на проезд, а также получать бонусы и скидки от операторов системы.

  • Возможность использования мобильных приложений: С развитием технологий пассажиры имеют возможность оплачивать проезд с помощью мобильных приложений. Это позволяет сэкономить время на приобретение билета и быстро осуществить посадку в маршрутку.

  • Экологичность: Оплата безналичными средствами помогает снизить использование бумажных билетов, что положительно сказывается на экологической обстановке.

Проблемы NFC:  Какие устройства и модели телефонов поддерживают бесконтактную оплату Samsung Pay?

Оплата проезда в городском транспорте Минска

Оплата проезда безналичными средствами становится все более популярной и востребованной среди пассажиров. Благодаря удобству, безопасности и доступности платежных систем, этот способ оплаты приобретает все большую популярность в Минске и во многих других городах.


Стоимость билетов

Стоимость билетов на одну поездку, а также проездных билетов для проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования с 16 августа 2023 года составляет:

  1. Жетоны на одну поездку государственного предприятия Минский метрополитен — для проезда в метрополитене.
  2. Билеты на одну поездку государственного предприятия Минсктранс — для проезда в наземном городском пассажирском транспорте.

Таблица стоимости билетов

Вид билетаСтоимость
Жетоны на одну поездкуx рублей
Билеты на одну поездкуy рублей

Проездные билеты

Проездные билеты государственного предприятия Минский метрополитен и Минсктранс предлагают различные варианты для более длительного пользования общественным транспортом. Вот некоторые из них:

Проездные билеты на месяц и 30 суток

  1. На один вид транспорта:

    • Автобус, троллейбус или трамвай.
  2. На все виды транспорта:

    • Автобус, троллейбус, трамвай, метро.

Проездные билеты на 15 суток

Проездные билеты на 10 суток

Проездные билеты на сутки

Проездные билеты на определенное количество поездок

Кроме того, есть возможность приобрести проездные билеты на определенное количество поездок с лимитом действия. Например:

  • 10 поездок со сроком действия 120 суток.
  • 20 поездок со сроком действия 120 суток.
  • 30 поездок со сроком действия 120 суток.
  • и другие варианты.

Единые проездные билеты

Единые проездные билеты предлагают доступ к нескольким видам транспорта за определенный период времени. Например:

  • На два вида транспорта — метро и городские линии.
  • На пять видов транспорта — автобус, троллейбус, трамвай, метро и городские линии.

Приобретение и использование таких проездных билетов облегчит перемещение в городе и сэкономит время пассажира.

При оплате перевозок ручной клади в метрополитене используются жетоны на одну поездку п. 1.

⃰ Для целей настоящего приложения под сутками понимается период времени с 00:00 часов до 24:00 часов.

Согласование присоединения к сети электросвязи общего пользования

Получение разрешения на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования или разрешения на присоединение сети передачи данных к единой республиканской сети передачи данных

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо предоставить:1. Заполненное заявление установленной формы. !! ДЛЯ АП 4.10.1Форма заявления(образец заполнения заявления)1. Заполненное заявление установленной формы. !! ДЛЯ АП 4.10.2 Форма заявления (образец заполнения заявления)

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

Для осуществления административной процедуры в электронной форме заинтересованное лицо подает заявление через единый портал электронных услуг (platform.gov.by) после авторизации на нем с использованием ЭЦП РУЦ ГосСУОК. Через единый портал электронных услуг заявителю предоставлена возможность: подачи заявления на осуществление административной процедуры в личном кабинете;получения административного решения (уведомления об административном решении) в личном кабинете.

Услуги, связанные с осуществлением административной процедуры по получению разрешения на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования или разрешения на присоединение сети передачи данных к единой республиканской сети передачи данных

№ Услуга (назначения платежа) Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры, работ (услуг) Государственного предприятия «БелГИЭ»

1 Оформление разрешения на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования Одна сеть руб. с НДС (поз. 29.1 Прейскуранта)

1 Оформление разрешения на присоединение сети передачи данных к единой республиканской сети передачи данных Одна сеть руб. с НДС (поз. 29.2 Прейскуранта)

2 Измерение уровней индустриальных помех оборудования, применяемого для присоединения сети электросвязи одна точка присоединения Тариф: 416,00 руб. НДС: 83,20 руб. Тариф с НДС: 499,20 руб. (поз. 21.1 Прейскуранта)

Полная стоимость размера платы за осуществление административной процедуры рассчитывается следующим образом: Сумма платежа за АП = Плата за разрешение + Плата за измерение (при его проведении) где, Плата за измерение, рассчитывается как: Плата за измерение = Тариф по измерению уровней индустриальных радиопомех оборудования * Количество точек присоединения. При возникновении дополнительных вопросов по расчету полной стоимости размера платы за осуществление административной процедуры, необходимо обратиться для консультации в государственном предприятии «БелГИЭ» по указанным ниже телефонам. Размер взимаемой платы указан с учетом НДС. При оформлении платежных документов следует выделять НДС по ставке 20% в соответствии с Особенной частью Налогового Кодекса Республики Беларусь. Оплата производится на расчетный счет отделения государственного предприятия "БелГИЭ", которое выдает разрешение. Назначение платежа: – за получение разрешения на присоединение сети электросвязи к сети электросвязи общего пользования; – за получение разрешения на присоединение сети передачи данных к единой республиканской сети передачи данных.

СРОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Срок осуществления административной процедуры составляет 1 месяц. О принятом административном решении заинтересованное лицо уведомляется по почте, в виде электронного документа или иным способом.

СРОК ДЕЙСТВИЯ СПРАВОК ИЛИ ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Срок действия выдаваемых справок или других документов — не более 5 лет

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДАННОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЫ

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2008 г. № 1401 «Об использовании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями радиочастотного спектра» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» Постановление Министерства связи и информатизации Республики Беларусь от 14 января 2022 г. № 1 «Об утверждении регламентов административных процедур» Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2022 г. № 175 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления административных процедур в отношении субъектов хозяйствования»

Контактные телефоны для консультирования по вопросам административных процедур: г. Минск и Минская область, тел. +375(17) 208-99-71; г. Брест и Брестская область, тел. +375(162) 21-12-75; г. Витебск и Витебская область, тел. +375(212) 67-58-81; г. Гомель и Гомельская область, тел. +375(232) 50-77-41; г. Гродно и Гродненская область, тел. +375(152) 44-84-51; г. Могилев и Могилевская область, тел. +375(222) 77-59-80. Список ответственных лиц за осуществление административных процедур Режим работы и график приема

МИНСК, 5 июля – ПраймПресс. ОАО «АСБ «Беларусбанк» предоставило возможность оплатить проезд в автобусах и троллейбусах г.Гомеля по QR-коду с помощью приложения «M-Belarusbank». Об этом сообщает пресс-служба банка.

Как отмечается, данная возможность доступна благодаря сервису Cashew.

Как напомнили в банке, сервис по оплате QR-кодом уже работает во всем пассажирском транспорте Гродно, Бреста, Пинска, Орши, Лиды, Мозыря, Барановичах и нескольких десятках других городов районного подчинения.

Среди главных преимуществ данного сервиса в банке отмечают возможность оплаты проезда по безналичному расчету, а также отсутствие необходимости создавать отдельной виртуальной карточки или электронного кошелька, требующего постоянного пополнения.

«Чтобы приобрести билет, необходимо быть пользователем мобильного приложения «M-Belarusbank». Оплата производится прямо в приложении любой зарегистрированной в нем карточкой, в т.ч. и карточкой других банков. Покупка талона займет пару секунд. Для этого необходимо найти в автобусе или троллейбусе наклейку Беларусбанка с QR-кодом, считать его любым способом, в том числе самим приложением «M-Belarusbank» (раздел «Оплата по QR-коду») и подтвердить оплату», — говорится в сообщении.

ОАО «АСБ Беларусбанк», крупнейший белорусский банк, образовано в июле 1991 г, преобразовано в октябре 1995 г путем слияния со Сбербанком Беларуси. Доля государства в уставном фонде банка составляет 99,95%.

Минск, будучи белорусской столицей, обладает развитой сетью общественного транспорта. Городской общественный транспорт представлен автобусами, троллейбусами, трамваями, электробусами, маршрутными такси, а также метро и городской электричкой.

Отличительной особенностью минского транспорта является его пунктуальность. Что автобусы, что трамваи и троллейбусы приезжают с отклонением максимум в 3–4 минуты.

В пиковые часы транспорт ходит очень часто: метро — каждые 2 минуты, автобусы, троллейбусы и трамваи — каждые 3 минуты. Получасовые и часовые интервалы встречаются на менее популярных маршрутах и не в часы «пик».

На проспектах Победителей, Независимости, Дзержинского, улицах Ташкентской, Маяковского, Стариновской, Куйбышева выделены специальные полосы для движения общественного транспорта, что также обеспечивает его бесперебойную работу.

Передвигаться по городу очень комфортно и просто. В транспорте нет кондукторов (с 2014 года), зато с проверкой в любой момент могут зайти контролеры — причем не только на остановочных пунктах, но и между ними. В последнем случае транспорт останавливается, а валидаторы и компостеры блокируются.

Также среди положительных моментов — чистота подвижного состава: после смены он проходит обязательную мойку. Средний возраст минских автобусов и троллейбусов — около 10 лет, что равно сроку эксплуатации. Более всего изношено метро и трамвайный парк.

Большая часть городских пассажирских перевозок приходится на автобусы и метрополитен. Менее 1% пассажиропотока — у городской электрички. При этом троллейбусная система Беларуси — самая развитая в мире.

Междугородние и международные автобусные перевозки обеспечивает несколько автобусных вокзалов. От главного железнодорожного вокзала Минска — Минск-Пассажирский — отправляются поезда по всей Беларуси, а также в соседние страны (Россия, Украина, Франция, Польша, Литва, Болгария и пр.). В национальном аэропорту приземляются самолеты из разных точек мира.

Проблемы NFC:  Проблемы смартфона Poco X3 NFC - Poco X3 NFC - Xiaomi Community - Xiaomi

Транспорт Минска онлайн

Отследить движение городского транспорта в режиме реального времени можно на официальном сайте «Минсктранса». Это государственное унитарное предприятие, которое контролирует пассажирские перевозки по Минску и частично по Минской области. В ее ведении находятся городские автобусы, троллейбусы, электробусы, трамваи, некоторые маршрутные такси, а также ряд междугородних автобусных маршрутов.

Движение транспорта на карте Минска доступно через сервис «Виртуальное табло» — minsktrans.by.

На виртуальной карте Минска и окрестностей можно выбрать нужный маршрут наземного транспорта и посмотреть, где находится подвижной состав. При выборе остановки доступно расписание. Кроме того, фиксируется прибытие ближайшего и следующего транспорта на маршруте.

Движение транспорта реальном времени на карте Минска доступно на сервисе «Яндекс.Карты». Здесь можно выбрать конкретный маршрут и увидеть количество транспортных средств на линии. Также доступна информация по движению к определенной остановке. Для отображения транспорта должен быть активен соответствующий слой.

Также в сети можно найти ряд сторонних сервисов с подобным функционалом.

Проезд в транспорте Минска

Оплатить проезд в общественном транспорте белорусской столицы можно наличными (водителю), разовым проездным билетом, бесконтактной смарт-картой. В наземном транспорте — с помощью смартфона, в метро — бесконтактными банковскими картами или устройствами, поддерживающими технологию NFC.

Бумажный разовый билет пробивается электронным компостером, установленным в салоне. Устройство печатает на билете номер маршрута, транспортного средства, время и дату поездки. Бесконтактные смарт-карты следует поднести к специальным валидаторам.

Безбилетный проезд пассажиров карается штрафом в размере от 0,5 до 1 базовой величины (аналог минимального размера оплаты труда).

Стоимость поездки в общественном транспорте Минска:

*Стоимость указана в белорусских рублях.

Разовые билеты на одну поездку продаются в киосках «Белсоюзпечать», отделениях «Белпочты», а также в некоторых торговых объектах (магазинах, ларьках и пр.). При покупке в транспорте у водителя за наличные стоимость проезда увеличивается на 5 копеек.

Бесконтактная смарт-карта

Бесконтактная смарт-карта (БСК) «ПРАЯЗНЫ ДАКУМЕНТ» — один из способов оплаты проезда в городском транспорте Минска.

При первичной выдаче карты удерживается залоговая стоимость, она указана на оборотной стороне БСК. Залог можно вернуть в случае, если карта будет работоспособной и неповрежденной. На БСК можно записать один или несколько тарифов.

Суточные тарифы без лимита поездок

Автобус + троллейбус + трамвай + автобус-экспресс

Автобус, троллейбус или трамвай

Автобус + троллейбус + трамвай + метро

Перечень всех суточных тарифов без лимита поездок представлен на сайте «Минсктранса».

Проездные билеты с лимитом поездок

Автобус, трамвай, троллейбус

Также реализуются проездные билеты на 3, 7, 25 поездок. Полный перечень доступен на сайте «Минсктранса».

Продажа бесконтактных смарт-карт доступна в киосках, кассах филиала «Агентство Минсктранс», кассах государственного предприятия «Минский метрополитен», кассах государственного объединения БЖД.

Записать проездной тариф на уже имеющуюся БСК можно в терминалах самообслуживания «БПС-Сбербанк».

Бесконтактная оплата в наземном транспорте

С сентября 2020 года оплатить проезд в автобусах, трамваях, троллейбусах и электробусах можно с помощью смартфона — через сервис бесконтактной оплаты «Оплати». Это совместный проект «Беларусбанка», «Минсктранса» и компании «Системные технологии».

Для подтверждения оплаты контролеру следует показать электронный проездной документ (отображается в личном кабинете).

Сервис доступен на белорусском, русском, английском языках. Сохраняется история поездок. Подробности на сайте o-plati.by. Также можно воспользоваться приложением Swoo (Google Play), в настоящее время совершать платежи могут только держатели карт Mastercard. Подробная информация по ссылке.

Бесконтактная оплата в метрополитене

Разовая поездка в Минском метрополитене может быть оплачена бесконтактной банковской картой или мобильным устройством, оснащенным технологией NFC. Карта может быть выпущена любым банком и принадлежать любой платежной системе — Visa, MasterCard, «БЕЛКАРТ».

Для оплаты поездки нужно приложить карту или смартфон к валидатору на турникете. При успешной оплате загорится разрешающий сигнал. Денежные средства будут списаны в течение последующих 48 часов.

Помимо банковских карт и смартфонов валидаторы в метро оборудованы для считывания бесконтактных смарт-карт «Минсктранса».

Метро Минска

История Минского метрополитена начинается в конце 60-х годов прошлого века, когда городские власти собрались ввести еще один вид транспорта. Открытие метро состоялось в 1984 году.

Метрополитен Минска состоит из двух линий общей протяженностью 37 км. Все 29 станций являются подземными. Синяя Московская линия включает 15 станций, красная Автозаводская линия — 14.

Линии обслуживаются двумя депо — «Московским» и «Могилёвским». Всего насчитывается 340 вагонов. Сформированные из них поезда перевозят примерно 800 тысяч человек в день.

Каждая станция метро оборудована подземными вестибюлями, большая часть которых совмещена с подземными переходами. Кроме того, на станциях «Площадь Ленина», «Октябрьская» и «Купаловская» имеются входы, которые встроены в здания. Подземный переход на станции «Площадь Ленина» соединяет её с железнодорожным вокзалом.

Спуск к 17 станциям осуществляется по лестницам, к 9 — посредством лестниц и эскалаторов. На некоторых станциях («Малиновка», «Петровщина», «Михалово», «Грушевка», «Уручье», «Борисовский тракт», «Каменная горка», «Кунцевщина», «Спортивная» и «Могилёвсксая») оборудованы лифты.

Минский метрополитен работает ежедневно с 05:30 до 00:40. Интервал движения в утренние (с 07:00 до 09:00) и вечерние часы «пик» (с 17:00 до 19:00) — 2 минуты на обеих линиях. По пятницам час «пик» длится с 16:00 до 18:30.

Оплата проезда в метро возможна несколькими способами: жетонами, смарт-картами, бесконтактными банковскими картами и устройствами, оснащенными технологией бесконтактной оплаты.

Автобусы Минска

Первые автобусы в столице Белоруссии появились в 1924 году. В 1925-м было налажено междугороднее автобусное сообщение. В период Великой Отечественной войны автобусное хозяйство серьезно пострадало, практически весь подвижной состав был уничтожен во время оккупации. Движение было восстановлено весной 1947 года.

На сегодняшний день автобусная сеть Минска включает более 200 маршрутов, которые обслуживает 1 560 машин. По городу курсируют автобусы белорусского производства (МАЗ), в том числе низкопольные, полунизкопольные, сочлененные. Действует 5 автобусных парков.

Автобусной сетью управляет государственное предприятие «Минсктранс», в ведении которого находится также остальной городской транспорт.

Автобусное движение открывается в 5 утра и заканчивается около полуночи. Интервал движения в пиковые часы составляет примерно 2–3 минуты, в остальное время — 8–9 минут.

Троллейбусы Минска

Троллейбусы проехали по столице Белоруссии в 1952 году. Первая линия протянулась на 6 км, связав железнодорожный вокзал с Курской площадью. Тогда по ней ходили всего 6 троллейбусов. К 1961-му году автопарк насчитывал 100 машин.

По состоянию на 2024 год длина сети составляет 493 км, а количество маршрутов выросло до 61. Подвижной состав в количестве 798 троллейбусов и 67 электробусов белорусского производства (Белкоммунмаш и МАЗ) обслуживается в 5 троллейбусных депо. На сегодняшний день минская троллейбусная сеть — крупнейшая в мире.

В 2017 году в Минске появились электробусы. Они ходят по некоторым троллейбусным маршрутам. Планируется, что электробусы будут заменять отдельные автобусные маршруты.

Троллейбусы начинают движение в 05:00—05:30 и заканчивают примерно к полуночи. Интервал между рейсами в пиковые часы составляет 3–5 минут, в остальное время — 10–15 минут. Примерно половина маршрутов курсируют только по будням.

Трамваи Минска

Первый трамвай проехал по городским улицам в 1929 году. В то время было два маршрута: от Товарной станции до Комаровки и от вокзала до площади Свободы. Вплоть до 1935 года строились новые линии, трамвайный парк пополнялся новыми вагонами. Во время Великой Отечественной войны трамвайное хозяйство существенно пострадало. Его восстановление началось осенью 1944-го и продолжалось следующие четыре года.

Дальнейшее развитие сети видится в запуске скоростного трамвая, который свяжет микрорайон Сухарево с центром Минска. Высокая скорость движения будет достигаться с помощью ограждения трамвайных путей специальными конструкциями и за счет строительства эстакад на крупных перекрестках.

По состоянию на 2024 год насчитывается 8 трамвайных маршрутов. По ссылкам — подробные схемы движения со всеми остановками.

Трамвай № 1 ДС Зеленый Луг — Площадь Мясникова. Протяженность маршрута — 22,4 км.

Трамвай № 3 ДС Озеро — ДС Серебрянка. Протяженность маршрута — 29,6 км.

Трамвай № 4 ДС Озеро — Площадь Мясникова. Протяженность маршрута — 17,6 км.

Трамвай № 5 ДС Озеро — ДС Зеленый Луг. Протяженность маршрута — 18,4 км.

Трамвай № 6 ДС Серебрянка — ДС Зеленый Луг. Протяженность маршрута — 34,2 км.

Трамвай № 7 ДС Серебрянка — Площадь Мясникова. Протяженность маршрута — 24,8 км.

Трамвай № 9 ДС Серебрянка — Тракторный завод. Протяженность маршрута — 12,8 км. Работает по будням в час пик.

Трамвай № 11 ДС Зеленый Луг — Проспект Независимости. Протяженность маршрута — 13,4 км. Работает по будням в час пик.

Трамвайное движение по городу начинается в 05:00—05:30 утра и продолжается до полуночи. В пиковые часы интервал между рейсами составляет 5–6 минут, в остальное время -10-15 минут. Ниже по ссылке — актуальное расписание для каждого маршрута на сайте государственного предприятия «Минсктранс».

Всего по трамвайным линиям ездит 137 трамваев, которые обслуживаются в единственном депо. Примечательно, что все трамваи — белорусского производства. В парке среди прочих числится единственный в мире экспериментальный трехсекционный трамвай повышенной вместимости. Он ходит по маршруту № 6.

Маршрутные такси Минска

В 1974 году в столице появились маршрутки — в дополнение к основным видам транспорта. Предполагалось, что их появление улучшит качество пассажирских перевозок по городу.

Первоначально на линии выходили автомобили «РАФ», а также «ГАЗель», «Богдан», Peugeot Boxer, Mercedes Sprinter. В настоящее время эксплуатируются в основном микроавтобусы Volkswagen Crafter. Перевозки осуществляет несколько частных компаний. В совокупном автопарке — более тысячи автомобилей.

Всего обслуживается 50 городских и столько же пригородных маршрутов. Они имеют четырехзначную нумерацию, начиная с «1001».

Проблемы NFC:  заказать пиццу с доставкой рядом со мной в москве недорого по телефону доминос оплата наличными

Городская электричка в Минске

Скоростной общественный транспорт — Минские городские линии — соединяет Минск с прилегающими городами-спутниками.

Тестовая линия городской электрички, протянувшаяся от вокзала Минск-Пассажирский до станции Беларусь, начала функционировать в 2011 году. Поезда ходят по ней до сих пор. Вторая линия — от вокзала до станции Руденск — была запущена в 2013 году. В 2015 году был открыт третий маршрут — Минск-Пассажирский — Смолевичи. Общая протяженность линий составляет 67 км.

В пределах Минска электропоезда 1-й и 2-й линий останавливаются на станциях и остановочных пунктах:

Поезда 3-й линии движутся в северо-восточном направлении до города Смолевичи и делают следующие остановки в пределах столицы:

Также до указанных выше станций также можно доехать на транзитных поездах региональных линий.

По маршрутам Минских городских линий курсируют четырёхвагонные электропоезда производства швейцарской компании Stadler. Поезда окрашены в красный цвет, тогда как поезда региональных маршрутов — синие.

Стоимость проезда зависит от удаленности пункта назначения. Так, поездка до станций Смолевичи или Руденск займет 50 минут и будет стоить 1,54-2,23 BYN (разовый билет).

Ручная кладь весом более 36 кг и превышающая по сумме измерений по длине, ширине и высоте 200 см требует оформления специального перевозочного тарифа.

Существуют проездные документы, которые совмещают поездки на городском наземном и подземном общественном транспорте с поездками на городской электричке (узнать подробнее).

Посмотреть расписание и изменения в графике можно на официальном сайте Белорусской железной дороги. Там же удастся приобрести билет. С билетом, купленным на сайте, можно совершить поездку любом поезде данного типа линий. Обычные разовые бумажные билеты продаются на вокзале и железнодорожных станциях.

По вагонам избирательно ходят контролеры, поэтому без билета лучше не ездить.

Расписание электричек по вокзалу Минск-Пассажирский в 2024 году

На табло отображается общее расписание электричек, которые отправляются от городского вокзала. Чтобы посмотреть график движения городских электропоездов, перейдите на сайт сервиса: табло кликабельно.

Транспорт до аэропорта Минска

Международный аэропорт, расположенный в 42 км от города, является крупнейшим по объему пассажирских перевозок во всей Беларуси. Добраться до него можно на общественном транспорте, личном автомобиле, на такси или с помощью трансфера.

От Центрального автовокзала и железнодорожного вокзала Минск-Пассажирский, которые находятся в 200 метрах друг от друга, до аэропорта идет большой рейсовый автобус № 300Э, а также маршрутные такси № 1400 и № 1430. Перевозчиком по маршруту является государственное предприятие «Минсктранс».

Билеты продаются в кассах автовокзалов города, в билетных терминалах, а также у водителя.

Транспорт движется по специальным выделенным полосам. Время в пути — 45–60 минут.

Стоимость проезда — 5-6 BYN.

Поездка на такси от ж/д вокзала до аэропорта обойдется примерно в 40 BYN. Вызвать машину можно по телефону или через мобильное приложение. Стоит оформлять заказ заранее, чтобы машина была подана максимально оперативно.

Удобный способ добраться — предзаказанный трансфер. Бронирование автомобиля осуществляется онлайн, равно как и оплата поездки. Стоимость является фиксированной.

Популярные направления трансфера от компании KiwiTaxi:

Такси в Минске

В период Советского Союза пассажирские перевозки в пределах города осуществляла единственная государственная служба. Теперь в белорусской столице работает довольно много таксомоторных служб, включая VIP-такси, в автопарке которых — представительские автомобиле. Также возле транспортных объектов (железнодорожные вокзалы, автовокзалы) своих пассажиров ожидают частники — это так называемая поездка «от борта». Вне всякого сомнения, лучше пользоваться услугами официальных перевозчиков, так как частники могут существенно «накинуть» цену, повезти окольными путями.

Стоимость поездки по городу — 3–5 BYN (примерно 55 копеек на 1 км). Если нужно уехать за город, то оплата за километр будет выше. У городских компаний оплата осуществляется по счетчику, а итоговая стоимость складывается из цены за посадку и за количество преодоленных километров.

Чтобы вызвать такси, следует набрать короткий номер того или иного перевозчика (7500, 184, 107, 161, 256, 7565 и пр.) или длинный городской номер. У многих компаний есть собственные мобильные приложения, так что вызвать машину удастся и с помощью смартфона.

Из международных онлайн-сервисов в Минске представлены «Яндекс.Такси», Uber, Maxim. Рассчитать примерную стоимость поездки можно здесь.

Кроме того, есть возможность организовать индивидуальный или групповой трансфер. Сервис KiwiTaxi сотрудничает с надежными перевозчиками по всему миру. К заказу доступны автомобили любой вместительности: от компактных малолитражек до микроавтобусов, рассчитанных на 10–15 пассажиров.

Аренда авто в Минске

В белорусской столице работает несколько прокатных контор. Машину можно взять в любое время суток, предоставив необходимый набор документов. Выбор достаточно большой: от эконом-класса (Ravon R2, Lada Granta, Hyundai Accent, Toyota Yaris и пр.) до бизнес-класса (Ford Fusion, Lexus LS и пр.) и внедорожников (BMW X6 F16 и пр.).

Стоимость аренды — от 50 BYN в сутки за автомобиль эконом-класса. При этом тариф не включает стоимость топлива, парковки, мойки, штрафы и повреждения. Предусмотрен денежный залог, который возвращается при сдаче автомобиля.

Как правило, для автомобилей стоимостью свыше 70 BYN в сутки стаж вождения должен превышать 2 года.

Для аренды авто гражданам Республики Беларусь понадобится паспорт, водительское удостоверение, талон правонарушений и некоторые дополнительные документы (опционально). Граждане России должны предоставить паспорт и водительское удостоверение. Условия варьируются от компании к компании.

Прокат велосипедов

В городе с 2019 года работает система общественного проката велосипедов и самокатов — «Колобайк». К услугам жителей и гостей города — 3 000 велосипедов, 300 электровелосипедов и 250 электросамокатов. При этом никаких стационарных станций не предусмотрено: транспорт можно взять в прокат с помощью мобильного приложения. Соответственно, не понадобится ни документ, удостоверяющий личность, ни денежный залог. Только смартфон и банковская карта.

Приложение доступно в App Store и Google Play. После регистрации и привязки банковской карты нужно выбрать ближайший велосипед и забронировать его. Разблокировка осуществляется с помощью смартфона. Припарковать байк можно в любом удобном месте, при этом нельзя, чтобы он мешал движению транспортных средств или проходу пешеходов.

Стоимость аренды велосипеда: старт — 0,50 BYN, далее — 5 копеек/минута, ожидание — 1 копейка/минута.

Стоимость аренды электросамоката: старт — 1 BYN, далее — 24 копейки/минута, ожидание — 3 копейка/минута.

Стоимость аренды электровелосипед: старт — 1 BYN, далее — 24 копейки/минута, ожидание — 4 копейки/минута.

Помимо велошеринга в столице работают привычные пункты проката — стационарные офисы или мобильные точки в парках: в Лошицком парке, в парке Горького, Победы, Грековой. Средняя стоимость аренды: 30 минут — 3 BYN, 1 час — 5 BYN, 1 день — 15 BYN и пр. В дополнение к велосипеду или самокату можно взять детское велокресло, а также средства индивидуальной защиты (шлем, наколенники, налокотники). Для аренды нужен документ и/или денежный залог.

Каршеринг в Минске

В столице Беларуси представлено несколько операторов каршеринга — Anytime, «Везуха», Westgroup, Hello. Самый большой автопарк у Anytime: в аренду можно взять Volkswagen Polo или Geely Emgrand 7. Каршеринг «Везуха» предлагает Ravon R2, Nissan Almera, KIA Rio X-line, а Westgroup — автомобили марок Skoda Rapid, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, KIA Rio. В автопарке Hello — только Volkswagen Polo.

Тарифы плюс-минус везде одинаковые: в среднем 0,29–0,49 BYN за 1 минуту. В стоимость входит бензин, парковка, страховка и мойка. Также доступны часовые, суточные тарифы.

Условия предоставления автомобилей в аренду разнятся от компании к компании. Как правило, сервисом могут воспользоваться водители в возрасте от 19–20 лет со стажем от 1 года.

На каршеринговых автомобилях Anytime можно доехать до аэропорта: оператору на парковке в нескольких шагах от терминала отведена специальная зона. Соответственно, те, кто прибыл в аэропорт, могут доехать до Минска за рулем.

Все экскурсии в Минске

Вопросы от туристов

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курортах: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Оплата через систему "РАСЧЕТ" (ЕРИП)

Оплатить услуги РНПЦ неврологии и нейрохирургии Вы можете через систему ”Расчет“ (ЕРИП), в любом удобном для Вас месте, в удобное для Вас время, в удобном для Вас пункте банковского обслуживания – интернет-банке, с помощью мобильного банкинга, инфокиоске, кассе банков, банкомате и т.д.Совершить оплату можно с использованием наличных денежных средств, электронных денег и банковских платежных карточек в пунктах банковского обслуживания банков, которые оказывают услуги по приему платежей, а также посредством инструментов дистанционного банковского обслуживания.

Для оплаты услуги ввести номер договора (предварительно заключенного в РНПЦ неврологии и нейрохирургии, I-й этаж клинического корпуса, отдел внебюджетной деятельности, наличие паспорта обязательно, по будним дням с 8.30 по 16.00, обед с 12.30 до 12.50 лтбо по номеру телефона 278-25-00

ДЛЯ ОПЛАТЫ ПО КОДУ УСЛУГИ НЕОБХОДИМО:

ДЛЯ ОПЛАТЫ ПО НАИМЕНОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЯ НЕОБХОДИМО:

Если Вы осуществляете платеж в кассе банка, пожалуйста, сообщите кассиру о необходимости проведения платежа через систему ”Расчет“ (ЕРИП).

Оцените статью
NFC в смартфонах
Добавить комментарий