- Тарифы в московском общественном транспорте
- Как использовать тарифы
- Выводы
- Московские Центральные Диаметры
- Планируемые маршруты
- Разделение маршрутов
- Сотрудничество
- Легкое метро, или монорельс
- Оплата проезда
- Бесконтактная оплата
- Преимущества
- Процесс оплаты
- Стоимость
- Заключение
- Пассажирка московского метрополитена производит бесконтактную оплату проезда с помощью телефона
- Различные акции для популяризации бесконтактной оплаты
- Действие акции на конкретных линиях метро
- Важность наличия карты Тройка в Москве
- Преимущества и особенности Тройки
- Оплата проезда и пополнение баланса
- Правила и особенности оплаты проезда
- Срок действия и функциональность
- Цены на проезд по линиям МЦД в Пригородную зону
- Абонементы на проезд
- Поездки в Пригородную зону
- Цены на абонементы
- Программа лояльности
- Льготные категории граждан
- Оплата транспорта
- Оплата лицом (Face Pay)
- Оплата смартфоном и банковской картой
- Транспортная карта «Тройка»
- Тариф «Кошелёк»
- Штрафы
- Виды транспорта в Москве
- Тариф «Единый»
- Тарифы и билеты
- Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»
- Билет «Единый» на количество поездок
- Билеты без лимита поездок
- Оплата по биометрии — Facepay
- Тарифная зона Б
- Билеты на количество поездок
- Карта учащегося или студента
- Социальная карта москвича и жителя Московской области
- Пересадки в транспорте Москвы
- Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом
Тарифы в московском общественном транспорте
В Москве действует несколько видов тарифов, которые позволяют легко и удобно перемещаться по городу. Вот некоторые из них:
Единый: позволяет совершить одну поездку на любом виде общественного транспорта в пределах города, включая метро, автобусы, трамваи и т.д. Стоимость одной поездки составляет 57 рублей.
Тройка: карта, которую можно пополнять и использовать для проезда в общественном транспорте по существенно более низкой цене, чем оплата наличными. Также действует скидка на каждую совершенную поездку.
90 минут: в течение 90 минут с момента оплаты проезда на одном виде общественного транспорта можно совершать пересадки на другие виды транспорта, не оплачивая дополнительно. Это удобно для путешествий по городу.
Московский мобильный проездной: позволяет оплатить проезд по тарифам день или месяц с помощью мобильного телефона. Это удобно для тех, кто не пользуется наличными или картой.
Как использовать тарифы
Чтобы воспользоваться тарифами в московском общественном транспорте, необходимо приобрести карту Тройка или использовать смартфон с приложением для мобильной оплаты. После приобретения карты или регистрации в мобильном приложении, можно пополнить счет и начать путешествие по городу. Удобство и экономия на транспорте — вот что предлагает система тарифов в Москве.
Выводы
Московское метро и общественный транспорт предлагают удобную систему перемещения по городу, но стоимость проезда может быть довольно высока. Чтобы сэкономить на поездках, можно воспользоваться различными тарифами, такими как Единый, Тройка, 90 минут или Московский мобильный проездной. Эти тарифы предоставляют скидки и дополнительные удобства для путешественников. Не забудьте проверить актуальные тарифы и условия использования перед поездкой!
Московские Центральные Диаметры
Еще один вид скоростного транспорта — Московские центральные диаметры. Это пригородные электрички, чей маршрут проходит, в том числе и по территории Москвы. Сейчас в полную силу работают две таких линии — от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска. Третий диаметр готовится к старту.
Планируемые маршруты
Его планируют запустить уже осенью, чтобы москвичам и жителям Подмосковья было проще добираться до различных точек по маршруту от Зеленограда до станции Ипподром за Раменским.
Разделение маршрутов
МЦД интересны тем, что их маршруты разделены на три крупных участка — зоны Центральная, Пригородная и Дальняя. Первые две находятся под управлением Московского метрополитена. Третья — нет, по крайней мере, пока.
Сотрудничество
Дело в том, что и МЦК, и МЦД — совместные проекты, которые столичное метро осуществляет вместе с Российскими железными дорогами (РЖД).
Легкое метро, или монорельс
Легкое метро, или монорельс — одна из линий столичного метрополитена. Изначально монорельс должен был стать частью большого проекта надземной линии, но вышло так, что проект свернули, а нам осталась небольшая дорога всего на несколько станций от Тимирязевской до Улицы Сергея Эйзенштейна.
Оплата проезда
Если говорить об оплате, то пересадка на линии МЦД в зоне Центральная бесплатная в течение 90 минут, а вот за проезд по другим участкам придется платить дополнительно.
Бесконтактная оплата
Современные технологии позволяют платить за поездки бесконтактно. Это значит, что сделать это можно с помощью телефона, банковской карты, снабженной специальным датчиком, или технологии FacePay.
Преимущества
Бесконтактная оплата — не самый дешевый способ воспользоваться столичным общественным транспортом, но все же одна поездка обойдется в меньшую сумму, чем разовая покупка единого билета.
Процесс оплаты
Для того чтобы таким образом оплатить проезд, на станции метро или МЦК нужно найти турникет со специальной наклейкой Этот турникет принимает (бесконтактные) банковские карты, поднести к нему карту или телефон, пройти в метро. Средства с вашего счета будут списаны в ближайшее время — от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от типа карты.
Стоимость
Стоимость проезда на метро, МЦК, МЦД в Центральной зоне и наземном общественном транспорте при таком способе оплаты составит 56 рублей. Если вам нужно попасть в Пригородную зону, придется заплатить уже 71 рубль.
Заключение
Чем удобнее и доступнее транспорт, тем больше людей будут его использовать. В случае Москвы, разнообразие видов скоростного транспорта позволяет жителям и гостям города легко и быстро перемещаться по столице и пригородам. Бесконтактная оплата и разделение на зоны делают поездки еще более удобными.
Пассажирка московского метрополитена производит бесконтактную оплату проезда с помощью телефона
Согласно данным, предоставленным московским метрополитеном, все больше пассажиров выбирают бесконтактный способ оплаты проезда в метро. Статистика показывает, что с каждым месяцем количество людей, использующих оплату с помощью телефона, увеличивается.
Различные акции для популяризации бесконтактной оплаты
Для популяризации этого способа оплаты столичный метрополитен проводит различные акции с большими скидками. Одна из таких акций называлась Время ранних, которая проходила в марте текущего года. Воспользоваться ее преимуществами можно было до 07:15 и с 08:45 до 09:15. Скидки были внушительными, что привлекло внимание пассажиров.
Действие акции на конкретных линиях метро
Акция не действовала на всех линиях метро, а только на фиолетовой и розовой ветках. Это стимулировало пассажиров пользоваться данным способом оплаты именно на этих линиях.
Важность наличия карты Тройка в Москве
Карта Тройка является важным атрибутом для всех, кто постоянно или временно проживает в Москве. Эта пластиковая карта является классическим билетом в столичное метро и облегчает процесс проезда на общественном транспорте.
Преимущества и особенности Тройки
Карта Тройка не продается, а выдается под залог в 80 рублей. Она позволяет записывать поездки сколько угодно раз, пополняя карту в кассах на каждой станции метро. Существуют различные формы Тройки, такие как пластиковые карты, брелоки, браслеты и другие предметы, которые могут быть приобретены в магазинах метрополитена.
Оплата проезда и пополнение баланса
Самый популярный способ оплаты проезда с помощью Тройки — билет Кошелек, который позволяет закидывать деньги на карту и использовать их до тех пор, пока они не закончатся. Баланс карты можно пополнить в кассах метро, терминалах и приложении Метро Москвы.
Правила и особенности оплаты проезда
При использовании билета Кошелек одна поездка обойдется в 50 рублей, а при необходимости пересадки на другой вид транспорта придется доплатить еще 25 рублей. Ограничения по количеству пересадок отсутствуют в течение 90 минут. Однако, для совершения повторной поездки после выхода из метро придется оплатить еще раз, даже если пересадка укладывается в указанное время.
Срок действия и функциональность
У карты Тройка нет срока годности, но если в течение пяти лет она не была использована, требуется оформить карту заново. В настоящее время карты Тройка предоставляют удобные и функциональные способы оплаты проезда в столичном метро, облегчая жизнь пассажиров и повышая удобство пользования общественным транспортом.
Цены на проезд по линиям МЦД в Пригородную зону
Проезд по линиям Московского центрального диаметра (МЦД) в Пригородную зону будет стоить 65 рублей. За Дальнюю зону придется доплатить еще 30 рублей.
Абонементы на проезд
Помимо пополнения карты Кошелек, можно приобрести абонемент либо с определенным лимитом поездок, либо без него, но с ограничением по времени.
- В первом случае лимит составляет 60 поездок.
- Во втором билет будет действовать сутки, трое суток, 30, 90 или 365 дней.
Абонемент также можно записать на карту Тройка, но следует учесть, что в таком случае карта должна быть пустой.
Поездки в Пригородную зону
С помощью абонементов можно оплатить не только поездки на городских линиях, но и Пригородную зону МЦД, если билет безлимитный.
Цены на абонементы
- Билет Единый на 60 поездок стоит 2 730 рублей.
- Билет на сутки — 284 рубля.
- Билет на трое суток — 540 рублей.
- Безлимитный Единый на месяц — 2 540 рублей, с Пригородной зоной МЦД — 3 010 рублей.
- За 90 дней — 6 150 или 7 800 рублей.
- Абонементы на год — 19 500 или 24 450 рублей.
Программа лояльности
Вы также можете установить приложение Город, с которым у карты Тройка есть партнерская программа. Пополняя билет Кошелек, вы можете получать бонусы в размере трех процентов.
Льготные категории граждан
Различные категории граждан могут пользоваться льготами на проезд. Например:
- Дети дошкольного возраста — ездят бесплатно.
- Школьники и студенты — имеют льготные тарифы.
- Пенсионеры, инвалиды и многодетные родители — пользуются бесплатным проездом.
Оплата транспорта
В большинстве видов транспорта Москвы принимаются только безналичные формы оплаты, такие как банковские карты или оплата через мобильное приложение.
Оплата лицом (Face Pay)
Face Pay — один из способов оплаты в транспорте, который позволяет оплатить проезд прикосновением лица к устройству считывания.
Ещё один вид бесконтактной оплаты проезда в московском метро, МЦК, аэроэкспрессах и речном транспорте.
Чтобы пользоваться Face Pay, нужно заранее установить на смартфон приложение «Метро Москвы», привязать к нему «Тройку» и банковскую карту и загрузить свою фотографию. Как подключить Face Pay
Для прохода через турникеты достаточно показать своё лицо. Найдите турникет с напольной чёрной наклейкой «Оплата по биометрии», встаньте на неё и посмотрите в камеру. Когда система распознает вас, турникет откроется. Плата за проезд автоматически спишется с привязанной банковской карты.
Стоимость проезда по Face Pay:
В дальней зоне МЦД этот способ оплаты не работает. Для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД нужно приложить к турникету банковскую карту, привязанную к приложению «Метро Москвы».
Оплата смартфоном и банковской картой
Помимо «Тройки» оплатить проезд в транспорте Москвы можно банковскими картами и смартфонами с NFC — технологией бесконтактной оплаты. Для оплаты проезда поднесите телефон или банковскую карту к валидатору или турникету со специальной наклейкой и дождитесь подтверждающего сигнала на экране.
Валидатор для бесконтактной оплаты в автобусе
Чтобы оплачивать проезд с помощью смартфона, на него надо заранее установить платёжное приложение МИР Pay, Yandex Pay, Сбер Pay и привязать к нему банковскую карту. Платёжные приложения Apple Pay и Google Pay не работают.
На МЦД оплатить проезд банковской картой или смартфоном можно только в зонах «Центральная» и «Пригород».
Тарифы на проезд при оплате банковской картой или смартфоном отличаются от тарифов по «Тройке».
Стоимость проезда при оплате смартфоном или банковской картой с 15 октября 2023 года:
Метро, автобус, трамвайМетро + МЦД
Ежегодно для владельцев банковских карт «Мир» проводится акция. Они могут вернуть 10 рублей с каждой поездки на наземном, подземном и речном транспорте Москвы. Деньги автоматически вернутся на счёт в течение 30 минут после оплаты полной стоимости проезда. Платить можно картой, телефоном на Android с приложением Mir Pay и Samsung Pay, а также c помощью Face Pay.
Транспортная карта «Тройка»
«Тройка» — карта для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы. С её помощью можно оплатить поездку в метро, МЦК, МЦД, БКЛ, автобусах, электробусах, трамваях, на речных электросуднах и монорельсе. Карту прикладывают к валидатору или турникету при входе.
На «Тройку» можно записать разовые билеты и абонементы, в том числе билеты на электрички. Ещё можно пополнять баланс карты и списывать стоимость поездок по тарифу «Кошелёк». Если на «Тройке» есть и билеты, и деньги в «Кошельке», то в первую очередь списывается билет, а потом уже применяется тариф «Кошелёк».
«Тройку» выпускают в виде пластиковой и виртуальной карты, а также в форме колец, браслетов и брелоков.
Пластиковую «Тройку» можно купить в кассах и билетных автоматах в метро, в пригородных ж/д кассах, в билетных киосках «Мосгортранса». Стоит карта 80 ₽. Если карта не используется, её можно сдать и вернуть стоимость. Срок действия «Тройки» — 5 лет со дня последнего использования или пополнения.
Виртуальная «Тройка» появится в 2024 году. Билеты будут в виде QR-кода, который надо подносить к считывателю на турникете или валидаторе. Виртуальная карта будет выпускаться в приложении «Метро Москвы».
«Тройку» также можно купить в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца. Их продают в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Для оплаты проезда устройства нужно приложить к турникету, как и пластиковую карту.
Все виды карты «Тройка»
Пополнить «Тройку» можно следующими способами:
После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.
Стоимость проезда по «Тройке» зависит от тарифа, покупатель выбирает его сам.
Тариф «Кошелёк»
Это тариф «Тройки», при котором её используют так же, как банковскую карту. Чтобы пользоваться тарифом «Кошелёк», положите деньги на счёт любым способом и подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.
Тариф «Кошелёк» подойдет тем, кто ездит на общественном транспорте нерегулярно и не хочет переплачивать за абонемент — удалёнщикам, командированным и туристам.
По «Кошельку» можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая речной транспорт. Если делать пересадку с метро на наземный траснпорт, МЦД, МЦК или монорельс, стоимость поездки автоматически считается по тарифу «90 минут» — нужно успеть пересесть в этот временной промежуток. В «Дальней» зоне стоимость проезда, как в электричках, зависит от расстояния. Подробнее о зонах МЦД
Оплата проезда в Подмосковье
Стоимость проезда по «Кошельку» с 15 октября 2023 года:
Метро или автобус или трамвай71 ₽ + 33 ₽ за каждую зонуМетро + МЦД71 ₽ + 33 ₽ за каждую зонуМетро + МЦД + автобус, трамвай
Штрафы
Штраф за проезд зайцем в Москве — 2 000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 4 000 ₽.
Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.
По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.
Была ли полезна статья: Да Нет
Виды транспорта в Москве
Общественный транспорт Москвы включает автобусы, электробусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД, БКЛ и речной транспорт.
Наземный и подземный транспорт Москвы находятся в единой тарифной зоне. В неё входят 8 округов Москвы в пределах МКАД и Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В разных видах транспорта тарифной зоны можно ездить по единому билету. В Московской области действуют свои тарифы.
Единая тарифная зона Москвы c 1 сентября 2021 года
Московский монорельс — единственная линия надземной монорельсовой дороги в России. Маршрут проходит от станции метро «Тимирязевская» до улицы Сергея Эйзенштейна. Пути проходят рядом с телецентром «Останкино» и ВДНХ. Поездка стоит, как в метро.
Московское центральное кольцо (МЦК) — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят современные комфортные «Ласточки» с местами для провоза велосипедов. Проезд стоит, как в метро. Подробнее о МЦК
Московские центральные диаметры (МЦД) — это маршруты электропоездов, которые проходят через город. Со станций МЦД можно пересесть на метро и ж/д вокзалы. На схеме метро диаметры обозначены линиями D1, D2, D3 и D4.
У МЦД есть тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». Проезд в центральной зоне МЦД стоит столько же, сколько в метро. В «Пригороде» и «Дальней» действуют тарифы пригородной пассажирской компании. На МЦД билет надо подносить к турникету и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны. Подробнее о МЦД
Большая кольцевая линия метро (БКЛ) — одиннадцатая линия Московского метрополитена, полноценное движение по которой запустили в марте 2023 года. Линия соединяет 31 станцию радиальных направлений подземки. На схеме метро БКЛ помечена бирюзовым цветом.
Речной транспорт — круглогодичные электросудна, курсирующие по Москве-реке. В 2023 году запустили первые два маршрута: Киевский — Сердце Столицы и ЗИЛ — Печатники.
Тариф «Единый»
Это абонемент, который бывает двух видов:
Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».
Бумажный «Единый» продаётся только в кассах метро и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях — например «Тройка» или «Московский транспорт».
«Единый» на количество поездок
По такому «Единому» можно совершить ограниченное число поездок: 1, 2 и 60.
Метро или автобус или трамвайМетро или автобус или трамвайМетро + МЦД в центральной зоне или автобус или трамвай
Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок, например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку». Действуют на всём общественном транспорте, кроме МЦД. Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.
Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней, иначе они сгорают.
Ездить по «Единому» на 60 поездок по МЦД можно только в центральной зоне, в пригородной зоне проехать не получится.
«Единый» на определённый срок (безлимитный)
Такой билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз. Безлимитный «Единый» билет можно оформить на 1, 3, 30, 90 и 365 дней.
Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах (отсюда название ТАТ: троллейбус, автобус, трамвай), но в 2020 году троллейбусы в Москве перестали ходить.
Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время и планирует много ездить в течение дня, например туристам или командированным.
Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти двое пассажиров. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.
Стоимость безлимитного «Единого» билета
Метро + МЦД и автобус, трамвайМетро + МЦД и автобус, трамвай Метро + МЦД и автобус, трамвай Метро + МЦД и автобус, трамвай, речной транспорт Метро + МЦД и автобус, трамвай, речной транспорт30 дней «ТАТ»Автобус и трамвай90 дней «ТАТ»Автобус и трамвай365 дней «ТАТ»Автобус и трамвай
Тарифы и билеты
Тарифная зона А включает Москву, Новомосковский и Троицкий административные округа. Также билеты действуют на территории Зеленограда.
Прикладывать транспортные и банковские карты к валидатору в наземном транспорте нужно при входе.
Билет «Кошелёк» на карте «Тройка»
71 ₽ + 33 ₽ за каждую зону
Залог при приобретении карты «Тройка» – 150 рублей. Срок возврата карты – 5 лет с даты приобретения.
При поездках по билету «Кошелёк» карты «Тройка» на метро, монорельсе, МЦК или МЦД (в любом порядке) доступно совершение одной бесплатной пересадки между этими видами транспорта. Пересадка на наземный транспорт – платная.
При проезде на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) по билету «Кошелёк» карты «Тройка» пассажирам предоставляется возможность совершения бесплатных пересадок на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) в течение 90 минут, при условии регистрации карты «Тройка» в приложении «Метро Москвы».
По условиям действия пересадочного тарифа «90 минут» карты «Тройка» пассажирам предоставлена возможность совершения одной поездки на метро, монорельсе, МЦК или МЦД (в зоне «Центральная») и неограниченного количества поездок на наземном городском пассажирском транспорте (автобусе, электробусе, трамвае) в течение 90 минут.
Билет «Единый» на количество поездок
Билеты на 1 и 2 поездки действуют 5 дней с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 60 поездок реализуются только на карте «Тройка» и действуют 45 дней с момента записи на карту.
Билеты без лимита поездок
«Единый» – 1 сутки
«Единый» – 3 суток
«Единый» – 30 дней
«Единый» – 90 дней
«Единый» – 365 дней
«Автобус — трамвай» – 30 дней 1700 ₽ – –
«Автобус — трамвай» – 90 дней 4520 ₽ – –
«Автобус — трамвай» – 365 дней 14000 ₽ – –
Билеты на 1 и 3 суток действуют с момента первого прохода. Начало использования – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки).
Билеты на 30, 90, 365 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.
Бесконтактная банковская карта или смартфон
Оплата по биометрии — Facepay
без лимита поездок
Тарифная зона Б
Тарифная зона Б включает Зеленоградский административный округ. При этом внутри Зеленоградского АО действуют билеты зоны А. Проезд на автобусе между Москвой и Зеленоградом считается поездкой между зонами А и Б.
Билеты на количество поездок
Билет «Единый» – действует между зонами А и Б
Билет «Автобус» – действует между зонами А и Б
Билеты на 30 дней реализуются только на карте «Тройка» и действуют с момента первого прохода. Начало использования (совершения первого прохода) – не позднее 10 суток с момента покупки (включая день покупки). По истечении 10 суток срок действия билета начинает исчисляться автоматически.
Карта учащегося или студента
Школьники, студенты-очники ссузов и вузов, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, которые учатся Москве или зарегистрированы в столице, могут оформить социальную карту и записать на неё проездной со льготными тарифами.
Стоимость проездных для учащихся в Москве
Срок действия проездногоМетро + МЦД«Единый» без лимита поездок1 200 ₽Метро + МЦД1 440 ₽2 700 ₽«Единый» без лимита поездок2 210 ₽3 440 ₽
На МЦД в пригородной и дальней зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой оформляется в кассе перед поездкой.
Социальная карта москвича и жителя Московской области
Социальная карта москвича. Источник фото
Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно.
Кто может получить социальную карту москвича
Льготный проездной оформляется в кассе. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой, если на соцкарту не подключена опция FastTrack.
Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.
Пересадки в транспорте Москвы
Пересадки между автобусами, трамваями и электробусами Москвы бесплатные, если поездка укладывается в 90 минут. Есть ещё ряд условий:
— Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой «Тройка» по тарифам «Кошелёк» или «Единый на 60 поездок». При поездке по тарифу «Кошелёк» за первую поездку списывается 54 ₽, за последующие — 0 ₽. При поездке по «Единому» списывается только одна поездка, сколько бы видов транспорта вы ни сменили.
— Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 минут и при этом сменить маршрут. Например, сначала он едет на автобусе №40, потом пересаживается на трамвай №67 или электробус №25, а затем на автобус №43. Если в течение этих 90 мин снова сесть на транспорт по тому же маршруту (№40), то повторный проезд будет платным.
— В каждом последующем транспорте «Тройку» нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.
— Чтобы подключить бесплатные пересадки, пассажир должен зарегистрировать свою «Тройку» в личном кабинете на сайте или в приложении «Метро Москвы». Пересадки подключатся не сразу, а через 12 часов.
Пересадки между метро, монорельсом, МЦК, МЦД и наземным транспортом
При пересадке с метро, монорельса, МЦК или МЦД на наземный транспорт (автобусы, трамваи, электробусы) на карте «Тройка» с тарифом «Кошелёк» активируется тариф «90 минут». По этому тарифу стоимость проезда с пересадками в течение 90 мин составляет 81 ₽: 54 ₽ списываются в метро, монорельсе, на МЦК или МЦД, 27 ₽ — при первой поездке в наземном транспорте.
Чтобы тариф действовал, нужно соблюсти следующие условия:
— все поездки и пересадки совершить в течение 90 минут;
— за эти 90 минут допускается только одна поездка на метро, монорельсе, МЦК или МЦД и неограниченное число пересадок на наземном транспорте. За вторую поездку на метро, монорельсе, МЦК или МЦД плата списывается как обычно;
— в каждом виде транспорта прикладывать «Тройку» к валидатору или турникету.