- Разработка нового функционала мобильного приложения
- NFC для пополнения транспортных карт
- Виртуальные транспортные карты и HCE NFC
- Стационарные терминалы оплаты
- СБП для оплаты проезда в общественном транспорте
- Пассажиры в Москве могут вернуться к удобному способу оплаты проезда
- Студенты придумали способ дистанционно платить за проезд в автобусе
- Оплата проезда в общественном транспорте станет проще
- Нюансы оплаты
- Предотвращение нежелательной оплаты
- Ручная оплата
- Как устроена система
- Где еще может пригодиться разработка
- Команда разработчиков
- Совместимость приложения
- Интересные идеи от других студентов
Разработка нового функционала мобильного приложения
Компания Ситикард объявила о разработке нового функционала мобильного приложения на специализированном форуме Инновационные платежные решения для транспорта, который проходил в технологическом кластере Ломоносов в Москве.
NFC для пополнения транспортных карт
Компания Ситикард представила на тестовом стенде возможность пополнения транспортных карт через NFC на мобильных устройствах с операционной системой iOS. В настоящее время ведется разработка и тестирование этого функционала в мобильном приложении Ситикард.
После реализации нового решения пользователи приложения на iPhone смогут пополнять баланс транспортных карт через NFC своего телефона. Новый функционал станет доступен после завершения всех этапов разработки и тестирования.
Виртуальные транспортные карты и HCE NFC
Ситикард поделилась опытом внедрения полнофункциональной виртуальной транспортной карты, работающей по технологии HCE NFC на форуме. Более 20 тысяч виртуальных транспортных карт было выпущено в 5 регионах России, где пассажиры осуществили более 1 млн поездок, оплачивая проезд телефоном с виртуальной картой.
Стационарные терминалы оплаты
Также на форуме был представлен обновленный стационарный терминал оплаты проезда с принтером печати билета. Сейчас терминалы поставляются в Екатеринбург, Ижевск, Киров, Барнаул и Йошкар-Олу.
СБП для оплаты проезда в общественном транспорте
Появилась новая система оплаты проезда в метро и МЦК — Система быстрых платежей (СБП). Теперь пассажиры могут открывать турникеты с помощью этой системы, которая ранее использовалась для переводов между счетами и оплаты товаров с помощью QR-кода.
Пассажиры в Москве могут вернуться к удобному способу оплаты проезда
Пассажиры вновь могут вернуться к привычному и удобному способу оплаты проезда любым смартфоном, — говорит заммэра Москвы Максим Ликсутов. — Важно, что СБП — российская технология, которая принадлежит Банку России, а значит, абсолютно безопасна и повлиять на ее работу из-за рубежа невозможно.
Напомню, после введения санкций некоторые смартфоны лишились функции дистанционной оплаты — например, с помощью iPhone теперь открыть створки турникетов нельзя. А вот смартфоны на платформе Android такой возможности не лишились. Однако СБП дает возможность заплатить за проезд с помощью смартфона независимо от его марки и других характеристик.
Ну а дальше все еще проще — при подходе к турникету в том же приложении нужно сгенерировать QR-код для оплаты, это тоже делается в пару кликов. На каждом турникете под обычным валидатором есть сканер — к нему и нужно поднести код, после чего створки откроются. Со счета за один проход спишут 61 рубль — столько же, как при оплате банковской картой. Это дороже, чем в случае оплаты Тройкой, где спишут 54 рубля, но дешевле, чем, например, покупать единый билет на одну поездку за 65 рублей.
Вообще сервис оплаты через СБП может быть особенно удобен как резервный. Например, если вы забыли дома Тройку, то можно не идти в кассу, а просто поднести телефон к турникету — главное, не забыть и его тоже. Правда, надежнее всего все же сдать биометрию и проходить в метро, что называется, по лицу — умные камеры на турникетах вас узнают и спишут деньги за проезд с привязанной банковской карты. Голову дома точно забыть не получится, к тому же этот способ оплаты самый выгодный — поездка обойдется всего в 50 рублей.
Студенты придумали способ дистанционно платить за проезд в автобусе
. Подходить к валидатору или кондуктору в час пик больше не придется
В Самаре представили сервис Плати в пути для дистанционной оплаты проезда
Сервис, получивший название Плати в пути, избавит пассажиров общественного транспорта от необходимости подходить в час пик к валидатору или кондуктору, чтобы приложить карту или смартфон для оплаты. Установленное на телефоне приложение автоматически заплатит за проезд с банковской карты, прикрепленной к сервису, после того как пользователь зайдет в автобус или трамвай и немного проедет. Придумали сервис студенты нескольких российских вузов, в том числе Самарского университета им. Королева, в котором об этом и рассказали редакции РБК Life.
Оплата проезда в общественном транспорте станет проще
Приложение на смартфоне свяжется со специальными Bluetooth-датчиками, установленными в транспортном средстве. Сервис Плати в пути получит данные, что пользователь едет в таком-то автобусе по такому-то маршруту.
В приложении на смартфоне будет создан временный чек для оплаты, который можно будет показать контролерам в случае внезапной проверки. Сама оплата проезда произойдет лишь спустя некоторое время, деньги будут списаны через систему быстрых платежей (СБП).
После этого в приложении появится уже постоянный чек, официально подтверждающий произведенную оплату.
Нюансы оплаты
Как рассказал один из разработчиков и студент самарского вуза Кирилл Андреев, особенностью сервиса станет задержка оплаты. Важный нюанс, предусмотренный в приложении, позволит избежать ложных срабатываний системы.
Предотвращение нежелательной оплаты
Ситуация: пользователь с включенным в автоматическом режиме приложением на смартфоне стоит на остановке и оказывается в зоне действия Bluetooth-датчиков подъехавшего автобуса. Система может ошибочно решить, что пользователь зашел в автобус, но как только автобус отъедет, Bluetooth-связь прервется и никакой оплаты не произойдет.
Ручная оплата
Можно не включать автоматический режим, тогда, войдя в транспорт, нужно достать смартфон и вручную нажать кнопку в приложении, подтверждая оплату.
Как устроена система
Для работы сервиса в автобусах и маршрутках необходимо будет установить ESP-контролеры (это такие платы с микросхемами), стоимость одного около 250 руб.
Для связи смартфонов и Bluetooth-датчиков разработчики выбрали особый протокол BLE (Bluetooth Low Energy), позволяющий снизить нагрузку на аккумулятор смартфона по сравнению с обычным Bluetooth Classic, по которому, например, подключаются беспроводные наушники.
Кроме того, с протоколом BLE пользователю сервиса не нужно будет заботиться о видимости своего устройства (что необходимо в Bluetooth Classic), здесь достаточно будет лишь заранее включить Bluetooth на смартфоне, подключение произойдет автоматически.
Где еще может пригодиться разработка
Система подойдет для любого наземного общественного транспорта. И не только транспорта — в перспективе с помощью подобного сервиса можно организовать самостоятельную оплату посещения музеев, выставок, других общественных мест, где нужно платить за вход.
На автозаправках можно будет автоматически оплачивать залитый бензин, не выходя из машины.
Команда разработчиков
Команда разработчиков, в состав которой вошли представители Санкт-Петербургского государственного университета, Самарского университета им. Королева, Национального исследовательского университета Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ, Москва), Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, уже подготовила проект к запуску. Сейчас решаются организационные вопросы. В планах масштабирование сервиса по всем регионам, обкатку разработка пройдет в общественном транспорте Санкт-Петербурга.
Совместимость приложения
Сервис Плати в пути предназначен для мобильных устройств на Android, но будет также доступен и на iOS.
Интересные идеи от других студентов
Ранее студенты из Новосибирска создали чехол для телефона, который включал в себя перцовый баллончик для самозащиты. На Филиппинах профессор машиностроения Мэри Джой Мандане-Ортис предложила студентам использовать головной убор на экзамене, чтобы не могли списывать у соседей. Студенты явились на экзамен в мотоциклетных и рыцарских шлемах, что привело к успешному завершению процесса.