- Открытый тест оплаты проезда через СБП в метро Москвы
- Активация сервиса
- Оплата проезда
- Цитата заммэра Москвы по вопросам транспорта
- Цитата представителя банка ВТБ
- Как сэкономить на поездках в московском метро
- Московское метро и скоростные линии
- Московское Центральное Кольцо
- Оплата проезда
- Московские центральные диаметры
- Оплата поездок
- Легкое метро Москвы
- Карты оплаты проезда
- Бесконтактная оплата
- Стоимость проезда
- Акции и скидки
- Карта Тройка
- Использование карты Тройка в метро Москвы
- Для оплаты достаточно сгенерировать QR-код в приложении «Метро Москвы» и отсканировать его считывателем на турникете
- Все новости за сегодня
Открытый тест оплаты проезда через СБП в метро Москвы
С 11 января оплата проезда через Систему быстрых платежей (СБП) в открытом тестовом режиме доступна на всех турникетах Московского метрополитена и МЦК. Сервис реализован банком ВТБ, ГУП Московский метрополитен и Департаментом транспорта Москвы совместно с Национальной системой платежных карт (операционный платежный и клиринговый центр СБП).
Активация сервиса
Чтобы активировать сервис, необходимо перейти в раздел оформления подписки СБП в мобильном приложении Метро Москвы, выбрать приоритетный банк, в котором открыт счет, и подтвердить оформление подписки в его приложении. Оформление бесплатное, а сама подписка СБП – бессрочная.
Оплата проезда
Для оплаты проезда достаточно открыть приложение Метро Москвы в своем смартфоне, нажать на кнопку получения QR-кода и поднести его к считывателю на турникете. Стоимость проезда при такой оплате – 61 рубль. Оплатить проезд с использованием подписки СБП можно на всех турникетах московского метро и МЦК. Во время теста специалисты проверят работу технологии на разных устройствах и сделают сервис ещё надежнее и быстрее.
Цитата заммэра Москвы по вопросам транспорта
Москва – один из мировых лидеров по количеству способов оплаты проезда в городском транспорте. Мы не только запускаем инновационные платежные сервисы, но и улучшаем действующие. Теперь Система быстрых платежей в открытом тестовом режиме доступна на всех турникетах метро и МЦК. Пассажиры вновь могут вернуться к привычному и удобному способу оплаты проезда любым смартфоном. Важно, что СБП – российская технология, которая принадлежит Банку России, а значит она абсолютно безопасна и повлиять на ее работу из-за рубежа невозможно. Мы продолжим внедрять отечественные технологии в столичном транспорте по задаче Мэра Москвы Сергея Собянина, – заявил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Цитата представителя банка ВТБ
Развитие качественных платежных сервисов является приоритетом для ВТБ, при этом мы считаем важным предложить пользователю различные варианты оплаты, оставив конечный выбор за ним. В качестве альтернативы банковским картам в открытом тестовом режиме теперь пассажирам доступна уже полюбившаяся многим Система быстрых платежей. Логично, что этот способ расчетов мы внедряем и в сфере пассажирских перевозок, где многообразие сценариев оплаты особенно важно, – отметил Вадим Изотов, начальник управления разработки и сопровождения специальных электронных продуктов – старший вице-президент банка ВТБ.
Как сэкономить на поездках в московском метро
Московское метро — одна из самых удобных транспортных систем мира. Оно позволяет быстро попасть из одной точки в другую. Им пользуются даже владельцы личных автомобилей, если в городе ожидаются сильные пробки, а опаздывать нельзя. При этом стоимость проезда на линиях столичного скоростного транспорта довольно высока. Как сэкономить на поездках в метро жителям и гостям Москвы, какие тарифы существуют, как можно оплатить проезд, просто постояв на одном месте или воспользовавшись мобильным телефоном, — в материале Мосленты.
Московское метро и скоростные линии
Московское метро — большая и сложная система, которую составляют сразу несколько городских железных дорог. Как правило, когда речь заходит об этих линиях скоростного общественного транспорта, под словом метро подразумевается сеть подземных станций и линий, действующая в столице с 1935 года и постоянно обновляющаяся. Но сегодня только подземкой эта система не ограничивается.
Московское Центральное Кольцо
С 2016 года стали открываться станции и линии Московского Центрального Кольца (МЦК). Сейчас оно работает в полную силу и фактически представляет из себя вторую кольцевую линию столичного метрополитена. Существенное отличие от всем давно знакомой Кольцевой в том, что МЦК проходит по поверхности земли и над ней, а также оно существенно шире.
Новая линия захватывает районы, добраться в которые на метро раньше было сложно или вообще невозможно. По сути, МЦК — городские электрички, позволяющие быстро и с комфортом попасть если и не на окраины столицы, то точно в те места, куда раньше приходилось ехать на нескольких видах транспорта.
Оплата проезда
Поскольку МЦК тесно связано с классическим подземным метро, переход с него на станции подземки и обратно, как правило, можно совершить очень быстро. В некоторых случаях не потребуется даже выходить на улицу. В других случаях путь от одной станции до другой вряд ли займет больше 5-10 минут. При этом дополнительно оплачивать проезд на МЦК при пересадке не требуется, если с момента вашего выхода со станции метро до появления у турникетов Московского центрального кольца прошло менее 90 минут.
Московские центральные диаметры
Еще один вид скоростного транспорта — Московские центральные диаметры. Это пригородные электрички, чей маршрут проходит, в том числе и по территории Москвы. Сейчас в полную силу работают две таких линии — от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска. Третий диаметр готовится к старту. Его планируют запустить уже осенью, чтобы москвичам и жителям Подмосковья было проще добираться до различных точек.
МЦД интересны тем, что их маршруты разделены на три крупных участка — зоны Центральная, Пригородная и Дальняя. Первые две находятся под управлением Московского метрополитена. Третья — нет, по крайней мере, пока. Дело в том, что и МЦК, и МЦД — совместные проекты, которые столичное метро осуществляет вместе с Российскими железными дорогами (РЖД).
Оплата поездок
Если говорить об оплате, то пересадка на линии МЦД в зоне Центральная бесплатная в течение 90 минут, а вот за проезд по другим участкам придется платить дополнительно.
Легкое метро Москвы
Легкое метро, или монорельс — одна из линий столичного метрополитена. Изначально монорельс должен был стать частью большого проекта надземной линии, но вышло так, что проект свернули, а нам осталась небольшая дорога всего на несколько станций от Тимирязевской до Улицы Сергея Эйзенштейна.
Карты оплаты проезда
Карты оплаты проезда в классическом метро могут быть использованы практически на всех станциях остальных систем скоростного транспорта. От тарифа это не зависит.
Для того чтобы пройти на станцию метрополитена, нужно купить билет в кассе, приложить его к панели турникета и отправиться по своим делам. Это самый распространенный способ оплаты проезда в метро, но на сегодняшний день далеко не единственный.
Бесконтактная оплата
Современные технологии позволяют платить за поездки бесконтактно. Это значит, что сделать это можно с помощью телефона, банковской карты, снабженной специальным датчиком, или технологии FacePay.
Для того чтобы таким образом оплатить проезд, на станции метро или МЦК нужно найти турникет со специальной наклейкой Этот турникет принимает (бесконтактные) банковские карты, поднести к нему карту или телефон, пройти в метро.
Средства с вашего счета будут списаны в ближайшее время — от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от типа карты.
Стоимость проезда
Стоимость проезда на метро, МЦК, МЦД в Центральной зоне и наземном общественном транспорте при таком способе оплаты составит 56 рублей. Если вам нужно попасть в Пригородную зону, придется заплатить уже 71 рубль.
Бесконтактная оплата — не самый дешевый способ воспользоваться столичным общественным транспортом, но все же одна поездка обойдется в меньшую сумму, чем разовая покупка единого билета.
Акции и скидки
Для популяризации бесконтактной оплаты столичный метрополитен проводит различные акции с большими скидками. Например, в марте текущего года проходила акция Время ранних, позволявшая экономить на проезде.
Действовала акция не на всех линиях метро, а только на фиолетовой и розовой ветках.
Карта Тройка
Если вы приезжаете в Москву хотя бы иногда, вам нужна карта Тройка. Если вы живете здесь, она у вас просто есть. Эта пластиковая карта — уже классический билет в столичное метро. Сейчас сложно представить, что когда-то ее не было, а поездки оплачивали жетонами.
Использование карты Тройка в метро Москвы
Получение и пополнение карты
Записывать поездки на нее можно сколько угодно раз, просто пополняя карту, когда на ней заканчиваются средства. Она доступна в кассах на каждой станции метро. При этом Тройка не продается, а выдается под залог в 80 рублей. Это значит, что вы можете запросто ее вернуть и получить эти деньги обратно. Только стоит сделать это в тот момент, когда на балансе карты не будет средств. Если они там уже есть, их можно только потратить, но не перевести в живую наличность.
Разные формы карты Тройка
Сегодня можно выбрать разные формы Тройки. Кому-то привычнее пользоваться пластиковой картой, но при желании те же функции могут выполнять брелоки, браслеты и другие предметы.
Срок действия и обновление карты
Как такового срока годности у Тройки нет, но, если вы пять лет ею не пользовались, она перестает работать. Приходится оформлять карту заново.
Пополнение баланса и формы оплаты
Пополнить баланс карты можно в любой кассе метро, в терминалах, которые обычно расположены около касс, а также в приложении Метро Москвы через личный кабинет. После оплаты карты в сети, активируйте ее, приложив к желтому терминалу на любой станции метро.
Способы оплаты проезда
Самый популярный способ оплаты проезда с помощью Тройки — билет Кошелек. При такой оплате одна поездка обойдется в 50 рублей. Если нужно сделать пересадку на другой вид транспорта, при входе придется дополнительно заплатить еще 25 рублей. Правило действует в течение 90 минут.
Абонемент на карту Тройка
Помимо Кошелька можно приобрести абонемент либо с определенным лимитом поездок, либо без него, но с ограничением по времени. В первом случае лимит составляет 60 поездок, во втором билет будет действовать сутки, трое суток, 30, 90 или 365 дней. Абонемент также можно записать на карту Тройка, но следует учесть, что в таком случае она должна быть пустой.
Пригородная зона и другие условия
Проезд по линиям МЦД в Пригородную зону будет стоить 65 рублей. За Дальнюю придется доплатить еще 30 рублей. С помощью абонементов можно оплатить не только поездки на городских линиях, но и Пригородную зону МЦД, если билет безлимитный.
На сутки можно купить билет за 284 рубля, на трое суток — за 540 рублей. Действовать они начинают с момента первого прохода в метро. Пригородная зона к ним также не добавляется.
Безлимитный «Единый» на месяц обойдется в 2 540 рублей, с Пригородной зоной МЦД — 3 010 рублей. За 90 дней придется заплатить 6 150 рублей или 7 800 рублей соответственно. Абонементы на год стоят 19 500 рублей и 24 450 рублей.
Также вы можете установить приложение «Город», с которым у «Тройки» есть партнерская программа. Если вы пользуетесь билетом «Кошелек», то каждый раз, когда вы будете пополнять его на сумму от 250 рублей, три процента будут возвращаться вам в виде бонусов приложения. Их также можно будет записывать на свою карту.
Самый неэкономичный способ проезда в столичном метрополитене — покупка билета «Единый» на одну или две поездки. Это дорого.
При этом по «Единому» невозможно проехать по МЦД. Он действует только в пределах городских линий метро и на общественном наземном транспорте.
Одна поездка в этом случае будет стоить 62 рубля, а две, соответственно, — 124 рубля.
Такими льготами могут пользоваться только некоторые категории москвичей и жителей Подмосковья. Если вы приехали из другого региона, даже если вы пенсионер или студент, на вас эти правила не распространяются.
Дети дошкольного возраста ездят в метро бесплатно. Школьникам и студентам доступны льготные тарифы. Так, единый билет на месяц для них будет стоить 470 рублей, на три — 1340 рублей.
При этом если учащиеся не пользуются метро, а совершают поездки только на наземном транспорте, абонемент на месяц обойдется в 300 рублей, а на три — в 870 рублей.
Пенсионеры, люди с инвалидностью, многодетные родители и другие обладатели социальной карты москвича пользуются любыми видами транспорта, кроме маршрутного и обычного городского такси, бесплатно.
Статьи Новости Блоги
Для оплаты достаточно сгенерировать QR-код в приложении «Метро Москвы» и отсканировать его считывателем на турникете
Департамент транспорта Москвы сообщил о старте открытого тестирования оплаты проезда через Систему быстрых платежей на всех турникетах Московского метро и МЦК.
Чтобы активировать сервис, необходимо перейти в раздел оформления подписки СБП в мобильном приложении «Метро Москвы», выбрать приоритетный банк, в котором открыт счёт, и подтвердить оформление подписки в его приложении. Оформление бесплатное, а сама подписка СБП — бессрочная.
Для оплаты проезда достаточно открыть приложение «Метро Москвы» в своём смартфоне, нажать на кнопку получения QR-кода и поднести его к считывателю на турникете. Стоимость проезда при такой оплате — 61 рубль. Оплатить проезд с использованием подписки СБП можно на всех турникетах московского метро и МЦК.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал:
Москва — один из мировых лидеров по количеству способов оплаты проезда в городском транспорте. Мы не только запускаем инновационные платёжные сервисы, но и улучшаем действующие. Теперь Система быстрых платежей в открытом тестовом режиме доступна на всех турникетах метро и МЦК. Пассажиры вновь могут вернуться к привычному и удобному способу оплаты проезда любым смартфоном. Важно, что СБП — российская технология, которая принадлежит Банку России, а значит, она абсолютно безопасна и повлиять на её работу из-за рубежа невозможно.
Все новости за сегодня
Редизайн корпуса, переход на экраны 16 : 10 и USB4 в версия на процессорах AMD. Lenovo представила новое поколение дешевых ThinkPad L — ThinkPad L14 G5 и ThinkPad L16 G1. Теперь в них используются процессоры AMD Ryzen 7035 и Intel Core Ultra
Защита IP69K, компас, высотомер, GPS, датчики ЧСС и SpO2, 15 дней автономности. Представлены умные часы Kospet Tank T3 Ultra. Они отвечают требованиям американского военного стандарта MIL-STD-810H
В Китае начали принимать заказы на полноприводный Geely Radar RD6. Это самый быстрый пикап на Востоке, он разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с. Он получил силовую установку мощностью 428 л.с.
Большой брутальный пикап за 14 тыс. долларов станет ещё лучше: Great Wall King Kong Cannon получит 8-ступенчатый «автомат». Судя по всему, он будет доступен как с бензиновым мотором, так и с дизельным
Представлен Chery Tiggo 8 Plus Champion Edition Haoyue: 197 л.с. и практически топовое оснащение за 15 тыс. долларов. Цена снижена с 17,5 тыс. долларов
В Android 15 появится поддержка спутниковой связи. Обмен SMS и MMS через спутник реализован в Android 15 Developer Preview 2. Пока функцию могут изучить только разработчики
Бывший российский завод Nissan терпит миллиардные убытки. На предприятии пытались организовать сборку Lada X-Cross 5, но из этого ничего не вышло
«Сейчас эти машины разлетаются как пирожки». Дилеры по-прежнему фиксируют повышенный спрос на «Москвичи». Дешевых «Москвичей 3» осталось мало, а вот дефицита «Москвича 6» не наблюдается
«+1 фобия владельцу Весты». У Lada Vesta взорвался впускной коллектор, владелец говорит, что зафиксировано уже 5 случаев. Дилер подтвердил взрыв впускного коллектора