- Как сэкономить на поездках в московском метро
- Тарифы и оплата проезда
- Московское метро и МЦК
- Московские центральные диаметры
- Пересадка и оплата проезда на МЦК
- Московское центральное диаметры (МЦД)
- Оплата проезда
- Легкое метро, или монорельс
- Способы оплаты
- Покупка билетов в метро
- Бесконтактная оплата
- Стоимость проезда
- Заключение
- Популяризация оплаты проезда с помощью карты Тройка в Московском метро
- Карта Тройка
- Пополнение баланса и оплата проезда
- Абонементы для проезда в метро и на МЦД-2 в Москве
- Как получить и использовать абонемент?
- Какие поездки можно оплатить абонементами?
- Цены на различные типы абонементов
- Программа лояльности и бонусы
- Льготные тарифы для различных категорий граждан
- Оплата проезда через QR-коды
- Все новости за сегодня
Как сэкономить на поездках в московском метро
Московское метро — одна из самых удобных транспортных систем мира. Оно позволяет быстро попасть из одной точки в другую. Им пользуются даже владельцы личных автомобилей, если в городе ожидаются сильные пробки, а опаздывать нельзя. При этом стоимость проезда на линиях столичного скоростного транспорта довольно высока.
Тарифы и оплата проезда
Как сэкономить на поездках в метро жителям и гостям Москвы, какие тарифы существуют, как можно оплатить проезд, просто постояв на одном месте или воспользовавшись мобильным телефоном. Московское метро — большая и сложная система, которую составляют несколько городских железных дорог.
Московское метро и МЦК
Московское метро существует с 1935 года и постоянно обновляется. С 2016 года стали открываться станции и линии Московского Центрального Кольца (МЦК), которое представляет из себя вторую кольцевую линию столичного метрополитена. МЦК проходит по поверхности земли и над ней, захватывая районы, куда раньше было сложно добираться.
Московские центральные диаметры
Кроме того, существуют Московские центральные диаметры — пригородные электрички, проходящие по территории Москвы. В настоящее время в полную силу работают две линии, третий диаметр готовится к запуску. Эти диаметры облегчают путь жителям Москвы и Подмосковья до различных точек по маршруту.
Пересадка и оплата проезда на МЦК
Переход с МЦК на метро и наоборот можно совершить быстро, иногда даже не выходя на улицу. При пересадке с действующих линий транспорта не нужно дополнительно оплачивать проезд на МЦК, если прошло менее 90 минут с момента выхода со станции метро до появления у турникетов МЦК.
Московское центральное диаметры (МЦД)
МЦД интересны тем, что их маршруты разделены на три крупных участка — зоны Центральная, Пригородная и Дальняя. Первые две находятся под управлением Московского метрополитена. Третья — нет, по крайней мере, пока. Дело в том, что и МЦК, и МЦД — совместные проекты, которые столичное метро осуществляет вместе с Российскими железными дорогами (РЖД).
Оплата проезда
Если говорить об оплате, то пересадка на линии МЦД в зоне Центральная бесплатная в течение 90 минут, а вот за проезд по другим участкам придется платить дополнительно.
Легкое метро, или монорельс
Легкое метро, или монорельс — одна из линий столичного метрополитена. Изначально монорельс должен был стать частью большого проекта надземной линии, но вышло так, что проект свернули, а нам осталась небольшая дорога всего на несколько станций от Тимирязевской до Улицы Сергея Эйзенштейна.
Способы оплаты
Карты оплаты проезда в классическом метро могут быть использованы практически на всех станциях остальных систем скоростного транспорта. От тарифа это не зависит.
Покупка билетов в метро
Для того чтобы пройти на станцию метрополитена, нужно купить билет в кассе, приложить его к панели турникета и отправиться по своим делам.
Бесконтактная оплата
Современные технологии позволяют платить за поездки бесконтактно. Это значит, что сделать это можно с помощью телефона, банковской карты, снабженной специальным датчиком, или технологии FacePay.
Для того чтобы таким образом оплатить проезд, на станции метро или МЦК нужно найти турникет со специальной наклейкой Этот турникет принимает (бесконтактные) банковские карты, поднести к нему карту или телефон, пройти в метро.
Стоимость проезда
Стоимость проезда на метро, МЦК, МЦД в Центральной зоне и наземном общественном транспорте при бесконтактной оплате составит 56 рублей. Если вам нужно попасть в Пригородную зону, придется заплатить уже 71 рубль.
Бесконтактная оплата не самый дешевый способ воспользоваться столичным общественным транспортом, но все же одна поездка обойдется в меньшую сумму, чем разовая покупка единого билета.
Заключение
Есть москвичи, которые редко пользуются метро, автобусами, трамваями и другими видами городского транспорта. Это домоседы или владельцы автомобилей, для которых быть за рулем намного привычнее. В этом случае бесконтактная оплата позволит неплохо сэкономить.
Популяризация оплаты проезда с помощью карты Тройка в Московском метро
Также для популяризации этого способа оплаты столичный метрополитен проводит различные акции с большими скидками.
Так, в марте текущего года одна из них называлась Время ранних. Воспользоваться ее преимуществами можно было до 07:15 и с 08:45 до 09:15.
Скидки были внушительными. К примеру, владельцы уже привычных всем Троек экономили по 25 рублей с поездки, а бесконтактная оплата помогала снизить цену сразу на 28 рублей. Чуть меньше экономили те, кто пользовался FacePay, — только 23 рубля.
Действовала акция не на всех линиях метро, а только на фиолетовой и розовой ветках.
Карта Тройка
Если вы приезжаете в Москву хотя бы иногда, вам нужна карта Тройка. Если вы живете здесь, она у вас просто есть. Эта пластиковая карта — уже классический билет в столичное метро. Сейчас сложно представить, что когда-то ее не было, а поездки оплачивали жетонами.
Записывать поездки на нее можно сколько угодно раз, просто пополняя карту, когда на ней заканчиваются средства. Она доступна в кассах на каждой станции метро.
При этом Тройка не продается, а выдается под залог в 80 рублей. Это значит, что вы можете запросто ее вернуть и получить эти деньги обратно. Только стоит сделать это в тот момент, когда на балансе карты не будет средств. Если они там уже есть, их можно только потратить, но не перевести в живую наличность.
Сегодня можно выбрать разные формы Тройки. Кому-то привычнее пользоваться пластиковой картой, но при желании те же функции могут выполнять брелоки, браслеты и другие предметы.
Их можно приобрести или заказать в специализированном магазине Московского метрополитена. Но их уже можно только купить, и стоить они будут дороже залога за карточку в кассе. Впрочем, это неплохой и функциональный сувенир.
Как такового срока годности у Тройки нет, но, если вы пять лет ею не пользовались, она перестает работать. Приходится оформлять карту заново.
Пополнение баланса и оплата проезда
Пополнить баланс карты можно в любой кассе метро, в терминалах, которые обычно расположены около касс, а также в приложении Метро Москвы через личный кабинет.
После того как вы оплатили карту в сети, активируйте ее, приложив к желтому терминалу на любой станции метро.
Самый популярный способ оплаты проезда с помощью Тройки — билет Кошелек. Это как раз тот случай, когда вы закидываете деньги на карту и ездите на транспорте, пока они не закончатся. При этом максимальная сумма, которую можно записать на Тройку, — 10 тысяч рублей.
При такой оплате одна поездка обойдется в 50 рублей. Если нужно сделать пересадку на другой вид транспорта, при входе придется дополнительно заплатить еще 25 рублей. Правило действует в течение 90 минут.
При этом за пересадки вы платите один раз, и их число в указанный временной промежуток не ограничено. Но есть нюанс. Если вы вышли из метро, прокатились на автобусе и снова хотите попасть в подземку или на станцию МЦК, придется платить заново, даже если маршрут укладывается в график.
Проезд по линиям МЦД в Пригородную зону будет стоить 65 рублей. За Дальнюю придется доплатить еще 30 рублей.
Абонементы для проезда в метро и на МЦД-2 в Москве
Помимо Кошелька можно приобрести абонемент либо с определенным лимитом поездок, либо без него, но с ограничением по времени.
В первом случае лимит составляет 60 поездок, во втором билет будет действовать сутки, трое суток, 30, 90 или 365 дней.
Как получить и использовать абонемент?
Абонемент также можно записать на карту Тройка, но следует учесть, что в таком случае она должна быть пустой.
Средства, которые уже на ней находятся, никуда не исчезнут, но ими нельзя будет воспользоваться до истечения срока действия абонемента.
Какие поездки можно оплатить абонементами?
С помощью абонементов можно оплатить не только поездки на городских линиях, но и Пригородную зону МЦД, если билет безлимитный.
Цены на различные типы абонементов
- Билет Единый на 60 поездок стоит 2 730 рублей.
- Билеты на 1 или 3 дня стоят 284 и 540 рублей соответственно.
- Безлимитные абонементы на месяц, 90 дней и год стоят 2 540, 6 150 и 19 500 рублей соответственно.
Программа лояльности и бонусы
Вы также можете установить приложение Город, чтобы получать бонусы за использование абонементов. При пополнении билета Кошелек от 250 рублей, три процента суммы будут возвращаться в виде бонусов в приложении.
Льготные тарифы для различных категорий граждан
Дети дошкольного возраста ездят бесплатно. Школьникам и студентам доступны льготные тарифы.
Пенсионеры, инвалиды, многодетные родители и обладатели социальной карты москвича пользуются многими видами транспорта бесплатно, за исключением маршрутного и обычного городского такси.
Оплата проезда через QR-коды
Департамент транспорта Москвы запустил открытое тестирование оплаты проезда через Систему быстрых платежей на всех турникетах Московского метро и МЦК.
Для оплаты достаточно сгенерировать QR-код в приложении Метро Москвы и отсканировать его на турникете.
Чтобы активировать сервис, необходимо перейти в раздел оформления подписки СБП в мобильном приложении «Метро Москвы», выбрать приоритетный банк, в котором открыт счёт, и подтвердить оформление подписки в его приложении. Оформление бесплатное, а сама подписка СБП — бессрочная.
Для оплаты проезда достаточно открыть приложение «Метро Москвы» в своём смартфоне, нажать на кнопку получения QR-кода и поднести его к считывателю на турникете. Стоимость проезда при такой оплате — 61 рубль. Оплатить проезд с использованием подписки СБП можно на всех турникетах московского метро и МЦК.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов рассказал:
Москва — один из мировых лидеров по количеству способов оплаты проезда в городском транспорте. Мы не только запускаем инновационные платёжные сервисы, но и улучшаем действующие. Теперь Система быстрых платежей в открытом тестовом режиме доступна на всех турникетах метро и МЦК. Пассажиры вновь могут вернуться к привычному и удобному способу оплаты проезда любым смартфоном. Важно, что СБП — российская технология, которая принадлежит Банку России, а значит, она абсолютно безопасна и повлиять на её работу из-за рубежа невозможно.
Все новости за сегодня
Без двухлетней гарантии, но зато дешевле на 700 тыс. рублей. Mitsubishi Xpander Cross у частных продавцов оказался гораздо доступнее, чем у дилеров. Причем техника у Xpander Cross старая и проверенная, и далеко не факт, что за два года владения автомобилем придется воспользоваться гарантией
Редизайн корпуса, переход на экраны 16 : 10 и USB4 в версиях на процессорах AMD. Lenovo представила новое поколение дешевых ThinkPad L — ThinkPad L14 G5 и ThinkPad L16 G1. Теперь в них используются процессоры AMD Ryzen 7035 и Intel Core Ultra
Защита IP69K, компас, высотомер, GPS, датчики ЧСС и SpO2, 15 дней автономности. Представлены умные часы Kospet Tank T3 Ultra. Они отвечают требованиям американского военного стандарта MIL-STD-810H
В Китае начали принимать заказы на полноприводный Geely Radar RD6. Это самый быстрый пикап на Востоке, он разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с. Он получил силовую установку мощностью 428 л.с.
Большой брутальный пикап за 14 тыс. долларов станет ещё лучше: Great Wall King Kong Cannon получит 8-ступенчатый «автомат». Судя по всему, он будет доступен как с бензиновым мотором, так и с дизельным
Представлен Chery Tiggo 8 Plus Champion Edition Haoyue: 197 л.с. и практически топовое оснащение за 15 тыс. долларов. Цена снижена с 17,5 тыс. долларов
В Android 15 появится поддержка спутниковой связи. Обмен SMS и MMS через спутник реализован в Android 15 Developer Preview 2. Пока функцию могут изучить только разработчики
Бывший российский завод Nissan терпит миллиардные убытки. На предприятии пытались организовать сборку Lada X-Cross 5, но из этого ничего не вышло
«Сейчас эти машины разлетаются как пирожки». Дилеры по-прежнему фиксируют повышенный спрос на «Москвичи». Дешевых «Москвичей 3» осталось мало, а вот дефицита «Москвича 6» не наблюдается
Способов оплаты за проезд в общественном транспорте в столице великое множество, но это не мешает транспортникам искать, как сделать их еще удобнее. Не успели еще пассажиры привыкнуть к биометрии, как началось тестирование новой системы — теперь открыть турникеты можно с помощью Системы быстрых платежей (СБП).
Сама система многим уже хороша знакома — она позволяет переводить деньги между счетами в разных банках без комиссии, а также оплачивать всевозможные товары и услуги с помощью QR-кода. Такая возможность появилась и в подземке — ее уже тестируют на всех турникетах как в метро, так и на МЦК.
"Пассажиры вновь могут вернуться к привычному и удобному способу оплаты проезда любым смартфоном, — говорит заммэра Москвы Максим Ликсутов. — Важно, что СБП — российская технология, которая принадлежит Банку России, а значит, абсолютно безопасна и повлиять на ее работу из-за рубежа невозможно".
Напомню, после введения санкций некоторые смартфоны лишились функции дистанционной оплаты — например, с помощью iPhone теперь открыть створки турникетов нельзя. А вот смартфоны на платформе Android такой возможности не лишились. Однако СБП дает возможность заплатить за проезд с помощью смартфона независимо от его марки и других характеристик.
Ну а дальше все еще проще — при подходе к турникету в том же приложении нужно сгенерировать QR-код для оплаты, это тоже делается в пару кликов. На каждом турникете под обычным валидатором есть сканер — к нему и нужно поднести код, после чего створки откроются. Со счета за один проход спишут 61 рубль — столько же, как при оплате банковской картой. Это дороже, чем в случае оплаты "Тройкой", где спишут 54 рубля, но дешевле, чем, например, покупать единый билет на одну поездку за 65 рублей.
Вообще сервис оплаты через СБП может быть особенно удобен как резервный. Например, если вы забыли дома "Тройку", то можно не идти в кассу, а просто поднести телефон к турникету — главное, не забыть и его тоже. Правда, надежнее всего все же сдать биометрию и проходить в метро, что называется, по лицу — умные камеры на турникетах вас узнают и спишут деньги за проезд с привязанной банковской карты. Голову дома точно забыть не получится, к тому же этот способ оплаты самый выгодный — поездка обойдется всего в 50 рублей.