Nfc | sony xperia x

NFC
Используйте технологию коммуникации ближнего поля (NFC) для обмена данными, например
видеофайлами, фотографиями, адресами веб-страниц, музыкальными файлами или контактами, с
другими устройствами. Кроме того, можно использовать NFC для сканирования меток, которые
дают больше информации о продукте или услуге, а также меток, которые включают определенные
функции в вашем устройстве.
NFC – это беспроводная технология, максимальный радиус которой составляет один сантиметр,
поэтому устройства нужно держать достаточно близко друг к другу. Прежде чем воспользоваться
функцией NFC, нужно ее включить. Кроме того, экран устройства необходимо разблокировать, и
он должен быть активным.
Область обнаружения NFC расположена на передней панели устройства. Держите устройства
рядом друг с другом так, чтобы области обнаружения NFC соприкасались.
123
Это Интернет-версия документа. © Печать разрешена только для частного использования.

Функция NFC может быть доступна не во всех странах и регионах. При использовании
определенных приложений функции NFC можно включить, даже если устройство
выключено. Данную функцию поддерживают не все устройства.
Включение или выключение функции NFC
1
Перейдите на Начальный экран и коснитесь .
2
Найдите и коснитесь Настройки > Ещё.
3
Коснитесь ползунка Включить NFC.
Обмен контактами с другим устройством через NFC
1
Убедитесь, что на обоих устройствах включена функция NFC и оба экрана активны и
разблокированы.
2
Для просмотра контактов перейдите на Начальный экран, коснитесь , затем
коснитесь .
3
Коснитесь контакта, который необходимо передать.
4
Расположите свое устройство рядом с принимающим устройством так, чтобы их зоны
обнаружения NFC соприкасались. Когда подключение будет установлено, отобразится
миниатюра контакта.
5
Коснитесь миниатюры, чтобы начать передачу.
6
По завершении передачи сведения о контакте будут сохранены на принимающем
устройстве и отобразятся на его экране.
Обмен музыкальными файлами с другим устройством через NFC
1
Убедитесь, что на обоих устройствах включена функция NFC и оба экрана активны и
разблокированы.
2
Чтобы открыть приложение «Музыка», коснитесь , затем найдите и коснитесь .
3
Выберите музыкальную категорию и найдите дорожку, которую нужно передать.
4
Коснитесь дорожки, чтобы воспроизвести ее. Затем, чтобы приостановить
воспроизведение дорожки, коснитесь . Передача дорожки идет и во время
воспроизведения, и во время паузы.
5
Убедитесь в том, что дорожка отображается в полноэкранном режиме.
6
Расположите свое устройство рядом с принимающим устройством так, чтобы их зоны
обнаружения NFC соприкасались. Когда подключение будет установлено, отобразится
миниатюра дорожки.
7
Коснитесь миниатюры, чтобы начать передачу.
8
По завершении передачи музыкальный файл будет сохранен на принимающем устройстве
и отобразится на его экране.
9
Дважды коснитесь строки состояния, чтобы открыть панель уведомлений, а затем
коснитесь уведомления Передача Beam завершена.
124
Это Интернет-версия документа. © Печать разрешена только для частного использования.

Обмен фотографиями или видео с другим устройством через NFC
1
Убедитесь, что на обоих устройствах включена функция NFC и оба экрана активны и
разблокированы.
2
Чтобы просмотреть фотографии или видео на своем устройстве, перейдите на
Начальный экран, коснитесь , затем найдите и коснитесь Альбом.
3
Коснитесь фотографии или видеозаписи, которую нужно передать.
4
Расположите свое устройство рядом с принимающим устройством так, чтобы их зоны
обнаружения NFC соприкасались. Когда подключение будет установлено, на экране
появится миниатюра фотографии или видеозаписи.
5
Коснитесь миниатюры, чтобы начать передачу.
6
По завершении передачи фотография или видеозапись будет сохранена на принимающем
устройстве.
Обмен веб-адресами с другим устройством через NFC
1
Убедитесь, что на обоих устройствах включена функция NFC и оба экрана активны и не
разблокированы.
2
Перейдите на Начальный экран и коснитесь .
3
Чтобы открыть веб-браузер, найдите и коснитесь .
4
Загрузите веб-страницу, которую необходимо передать.
5
Расположите свое устройство рядом с принимающим устройством так, чтобы их зоны
обнаружения NFC соприкасались. Когда подключение будет установлено, отобразится
миниатюра веб-страницы.
6
Коснитесь миниатюры, чтобы начать передачу.
7
По завершении передачи веб-страница отобразится на экране принимающего устройства.
Сканирование меток NFC
Устройство может сканировать различные виды меток NFC, чтобы получать дополнительную
информацию, такую как веб-адреса. Например, можно отсканировать встроенные метки на
плакате, рекламном щите или обратной стороне продукта в розничном магазине.
Сканирование метки NFC
1
Убедитесь, что на устройстве включена функция NFC, а экран разблокирован и активен.
2
Поместите устройство над меткой таким образом, чтобы область обнаружения NFC вашего
устройства касалась ее. Устройство выполнит сканирование метки и отобразит ее
содержимое. Чтобы открыть содержимое метки, коснитесь его.
Подключение к устройству с поддержкой NFC
Устройство можно подключить к другому устройству производства Sony с поддержкой NFC,
например динамикам или наушникам. В процессе установки подобного подключения
дополнительные сведения см. в руководстве по эксплуатации совместимого устройства.
Банковские карты
Чипы NFC используются не только в мобильных устройствах в режиме эмуляции карты, но и в самих пластиковых картах, для возможности бесконтактной оплаты, и еще в других распространенных устройствах с возможностью эмуляции вашей карты, типа кольца или браслета со встроенным чипом NFC.
Рис. 15. Этапы прохождения платжной транзакции.
В случае использования контактной карты, в ее чип зашивается платежное приложение банка-эмитента, которое через платежную систему взаимодействует с банком-эквайером продавца при проведении платежной транзакции, и персональные платежные данные клиента банка, на чье имя выпущена карта. Данные хранятся в зашифрованном криптоключами виде и защищены от перезаписи или изменения.
В работе бесконтактной карты добавляется NFC модуль, который обеспечивает бесконтактное соединение со считывателем банковских карт.
Что же происходит в случае эмулирования карты мобильным телефоном. Чтобы не записывать на чип SE в мобильном устройстве платежные приложения всех банковских карт, которыми пользуется владелец устройства, которые к тому же надо персонализировать, т.е. передать данные о выпущенных картах и хранить их в защищенном виде, была сформулирована роль TSM (Trusted Service Manager), который объединяет с одной стороны поставщиков услуг (Service Provider TSM), а с другой стороны чипы Secure Element (Secure Element Issuer TSM).
TSM — Trusted Service Manager — уникальный посредник, который владеет ключами. Это аппаратно-программный комплекс, предоставляющий технологические отношения между операторами связи и поставщиками услуг.
Рис. 16. Trusted Service Manager или TSM — доверенный поставщик услуг. Выполняет защищенную загрузку и менеджмент контента защищенного элемента (SE) для транспортных приложений, магазинов, мобильных операторов, банковских приложений, конфиденциальные данные держателя карты.Ключевые услуги доверенной третьей стороны включают защищенную загрузку и менеджмент контента элемента безопасности, выполняемый при взаимодействии с провайдерами мобильных сервисов. Это могут быть банки, транспортные компании, поставщики и агрегаторы услуг. Удаленное управление приложениями, обычно выполняемое с использованием технологий беспроводной сотовой связи (over-the-air, OTA), включает установку и персонализацию приложений в элементе безопасности мобильного телефона, а также дальнейшее обслуживание установленных приложений на всем протяжении их жизненного цикла, равно как и сервисную поддержку. Подробнее о TSM здесь. Однако эта технология платежей все равно требовала присутствия физического защищенного элемента на мобильном устройстве. Что давало определенные ограничения, например, если производитель мобильного устройства не включил SE в свою платформу, в этом случае, требовалось менять SIM-карту на карту с поддержкой SE у мобильного оператора.
В 2021 году Дугом Йегером и Тедом Фифельски, основателями SimplyTapp, Inc. был придуман термин «эмуляция хост-карты» (Host Card Emulation ), который описывал возможность открытия канала связи между терминалом бесконтактных платежей и удаленным размещенным защищенным элементом, содержащим финансовые данные, данные платежной карты, позволяющие проводить финансовые операции в терминале торговой точки. Они внедрили эту новую технологию в операционной системе Android, начиная с версии 4.4. HCE требует, чтобы протокол NFC направлялся в основную операционную систему мобильного устройства, а не в локальную микросхему защищенного аппаратного элемента (SE). Итак, начиная с версии Android 4.4 KitKat управление платежными операциями взял на себя не физический элемент, а API, точнее Google Pay API. Эмуляция карты неотделима от понятия «токенизация», потому что это следующая ступень защиты платежных данных в виртуальном мире после TSM, который выдавал ключи. Токен — это ссылка (то есть идентификатор), которая сопоставляется с конфиденциальными данными через систему токенизации. Сопоставление исходных данных с токеном использует методы, которые делают невозможным обратное преобразование токенов в исходные данные вне системы токенизации, например, с использованием токенов, созданных при помощи случайных чисел. Т.е. вместо номера вашей карты API хранит токен, полученный от банка-эмитента, который бесполезен в том виде, в котором он хранится. Даже если его узнают третьи лица, воспользоваться им будет невозможно.
Рис. 16. Trusted Service Manager или TSM — доверенный поставщик услуг. Выполняет защищенную загрузку и менеджмент контента защищенного элемента (SE) для транспортных приложений, магазинов, мобильных операторов, банковских приложений, конфиденциальные данные держателя карты.Ключевые услуги доверенной третьей стороны включают защищенную загрузку и менеджмент контента элемента безопасности, выполняемый при взаимодействии с провайдерами мобильных сервисов. Это могут быть банки, транспортные компании, поставщики и агрегаторы услуг. Удаленное управление приложениями, обычно выполняемое с использованием технологий беспроводной сотовой связи (over-the-air, OTA), включает установку и персонализацию приложений в элементе безопасности мобильного телефона, а также дальнейшее обслуживание установленных приложений на всем протяжении их жизненного цикла, равно как и сервисную поддержку. Подробнее о TSM здесь. Однако эта технология платежей все равно требовала присутствия физического защищенного элемента на мобильном устройстве. Что давало определенные ограничения, например, если производитель мобильного устройства не включил SE в свою платформу, в этом случае, требовалось менять SIM-карту на карту с поддержкой SE у мобильного оператора.
В 2021 году Дугом Йегером и Тедом Фифельски, основателями SimplyTapp, Inc. был придуман термин «эмуляция хост-карты» (Host Card Emulation ), который описывал возможность открытия канала связи между терминалом бесконтактных платежей и удаленным размещенным защищенным элементом, содержащим финансовые данные, данные платежной карты, позволяющие проводить финансовые операции в терминале торговой точки. Они внедрили эту новую технологию в операционной системе Android, начиная с версии 4.4. HCE требует, чтобы протокол NFC направлялся в основную операционную систему мобильного устройства, а не в локальную микросхему защищенного аппаратного элемента (SE). Итак, начиная с версии Android 4.4 KitKat управление платежными операциями взял на себя не физический элемент, а API, точнее Google Pay API. Эмуляция карты неотделима от понятия «токенизация», потому что это следующая ступень защиты платежных данных в виртуальном мире после TSM, который выдавал ключи. Токен — это ссылка (то есть идентификатор), которая сопоставляется с конфиденциальными данными через систему токенизации. Сопоставление исходных данных с токеном использует методы, которые делают невозможным обратное преобразование токенов в исходные данные вне системы токенизации, например, с использованием токенов, созданных при помощи случайных чисел. Т.е. вместо номера вашей карты API хранит токен, полученный от банка-эмитента, который бесполезен в том виде, в котором он хранится. Даже если его узнают третьи лица, воспользоваться им будет невозможно.
Рис. 17. Токенизация.Когда вы вводите номер карты в мобильное приложение, обеспечивающее возможность мобльных платежей, например, номер карты 4111 1111 1111 1234, удаленный поставщик токенов (remote token service server) возвращает вместо номера карты токен вида 4281 **** **** 2819, который хранится в мобильном устройстве.
Токенизация при использовании Google Pay:
- Когда пользователь добавляет в Google Pay свою кредитную или дебетовую карту, приложение запрашивает у банка-эмитента токен. Затем Google Pay шифрует токенизированную карту, и она становится доступна для оплаты.
- При оплате клиент прикладывает свое мобильное устройство к терминалу или нажимает соответствующую кнопку в приложении. Google Pay отправляет токен и криптограмму, которая действует как одноразовый код. Платежная система проверяет криптограмму и соотносит токен с номером карты клиента.
- Для завершения транзакции ваш банк-эквайер и банк-эмитент покупателя используют данные клиента и расшифрованную информацию о его платеже
При этом:
Безопасное хранение данных
Использование защищенного элементаКонечно, об этом уже упоминалось в предыдущих разделах. Одним из вариантов хранения учетных данных карты и конфиденциальной информации на смартфоне является Security Element. Мы помним, что SE это физический чип, на который установлены каких-то приложений с конфиденциальными данными, например, апплет платежного приложения, транспортного и т.д. Этот чип может быть частью аппаратной платформы мобильного устройства, или SIM-карты, или даже SD-карты.Также мы помним, что апплетами и данными на SE управляет TSM, доверенный менеджер услуг.
Рис. 21. Апплеты в защищенном элементе.Любые конфиденциальные данные, например, данные, связанные с виртуальной картой, которые хранятся в SE, защищены так же, как и на физической бесконтактной карте. Однако есть одно важное отличие. SE постоянно подключен к смартфону и через смартфон к Интернету. Потенциал для атак намного выше, чем для реальной карты. К данным на обычной карте можно получить доступ, только если она оказывается рядом с бесконтактным считывателем, и только в том случае если бесконтактный считыватель был взломан. Из этого следует необходимость ограничить доступ к апплетам на SE.
И вот, еще одна некоммерческая организация, которая занимается разработкой спецификаций для безопасных цифровых экосистем в США, Global Platform выпустили спецификацию доверенной среды исполнения, или TEE. Эта среда, такой слой между ОС мобильного устройства и SE, в котором обмен данными и командами защищен. Вот тут спецификации Global Platform по криптографическим алгоритмам, системной архитектуре TEE и т.д.
Рис. 21. Апплеты в защищенном элементе.Любые конфиденциальные данные, например, данные, связанные с виртуальной картой, которые хранятся в SE, защищены так же, как и на физической бесконтактной карте. Однако есть одно важное отличие. SE постоянно подключен к смартфону и через смартфон к Интернету. Потенциал для атак намного выше, чем для реальной карты. К данным на обычной карте можно получить доступ, только если она оказывается рядом с бесконтактным считывателем, и только в том случае если бесконтактный считыватель был взломан. Из этого следует необходимость ограничить доступ к апплетам на SE.
И вот, еще одна некоммерческая организация, которая занимается разработкой спецификаций для безопасных цифровых экосистем в США, Global Platform выпустили спецификацию доверенной среды исполнения, или TEE. Эта среда, такой слой между ОС мобильного устройства и SE, в котором обмен данными и командами защищен. Вот тут спецификации Global Platform по криптографическим алгоритмам, системной архитектуре TEE и т.д.
Рис. 22 Trusted Execution Environment — доверенная среда исполнения.
GlobalPlatform TEE Internal API — внутренний API доверенной среды исполнения. Trusted Core Environment — доверенная среда ядра. Trusted Functions — доверенные функции. TEE Kernel — ядро доверенной среды исполнения. HardWare secure resources — аппаратные ресурсы безопасности. Hardware Platform — аппаратная платформа. Rich OS — операционная система. GlobalPlatform TEE client API — клиентские API доверенной среды исполнения. Rich OS application environment — основная среда исполнения приложений в операционной системе.
Вот тут серия семинаров SmartCardAlliance по основам безопасности NFC.
Использование технологии HCEПоследние версии операционной системы Android поддерживают Host Card Emulation или HCE. Использование HCE означает, что команды NFC можно направлять прямо в API, работающее в операционной системе мобильного устройства.
Сама технология HCE не предъявляет требований, к хранению и обработке учетных или конфиденциальных данных, также HCE не предоставляет какие-либо методы обеспечения безопасности. Любая необходимая защита должна быть реализована поверх реализации HCE.Приложение может пересылать команды NFC в любое место, доступное для смартфона.
Это делает варианты реализации виртуальной карты практически безграничными — от полностью облачной карты до хранения (части) виртуальной карты в SE. Поскольку HCE не обеспечивает безопасность, эта технология используется совместно с уже известными TEE и токенизацией.
TEE предоставляет сервисы безопасности и изолирует доступ к своим аппаратным и программным ресурсам безопасности от многофункциональной ОС и связанных приложений. Алгоритм токенизации подменяет конфиденциальные данные токеном, таким же по виду, но бесполезным для злоумышленника.
Дизайн
Я думал, что Sony не сможет меня ничем порадовать по части внешнего вида смартфона, но я глубоко ошибался. Дизайн Sony Xperia XA1 продолжает традиции ровных прямоугольных форм с острыми углами. И знаете, я предпочту всё-таки именно такой форм-фактор, чем смартфон, выполненный в форме мыла.
Моим предыдущим аппаратом был Lenovo Vibe X2, который мне безумно нравился своим ярким исполнением и jy тоже был выполнен в форме кирпича. Лично мне приятнее и комфортнее держать именно такой смартфон.
Длина | Ширина | Толщина | Вес | |
Sony Xperia XA1 (экран 5’’) | 145 | 67 | 8 | 143 |
iPhone 6S (4.7’’) | 138,1 | 67 | 6,9 | 129 |
Xiaomi Mi 5S (5.15’’) | 145,6 | 70,3 | 8,3 | 145 |
Благодаря почти полному отсутствию боковых рамок, ширина Xperia XA1 составляет всего 67 мм! Одной рукой получается полностью обхватить смартфон так, чтобы без проблем соприкоснулись пальцы. Соответственно, пальцем можно дотянуться и до противоположной стороны экрана.
На передней стороне расположился 5-дюймовый дисплей. Над ним присутствует фронтальная камера, LED-индикатор для уведомлений, датчик освещённости и разговорный динамик, а под дисплеем есть только одинокий микрофон для разговоров.
Изначально, при первом взгляде на Sony Xperia XA1 я думал, что на лицевой стороне установлены стереодинамики, уж очень было похоже на это. Ведь свободного пространства хватает. Верхняя и нижняя рамка “съедают” целых 36 мм от общей длины смартфона, которая составляет 145 мм.
На задней стороне также нет никаких лишних элементов дизайна, не считая эмблемы NFC-метки. Зачем? Для чего? Как будто бы Sony всем говорит: «Эй, смотрите, в нашем новом смартфоне есть поддержка NFC!”. Ну конечно, ещё бы его тут не было при цене свыше $350.
Хотя, тут же нет сканера отпечатка пальцев и корпус выполнен полностью из пластика…
https://www.youtube.com/watch?v=EY4Ksj-hxD4
Но я не могу сказать, что отношусь к пластику с каким-то недоверием. У любого материала есть свои плюсы и минусы. Самый главный плюс данного – это вес. Смартфон нереально лёгкий.
Держать в руках Xperia XA1 одно удовольствие. При этом ничего не скользит и не вылетает из рук.
Кроме эмблемы NFC-метки на задней стороне присутствует камера, однотоновая вспышка и название бренда.
На левой боковой стороне никаких кнопок нет, здесь расположился только слот для сим-карты и карты памяти. При этом слот не комбинированный, просто заглушка одна на два порта.
На правой стороне целых три кнопки: качелька регулировки громкости, круглая кнопка включения и в самом низу кнопка затвора / включения камеры. Сразу пара предложений ο последней. Для левшей просто идеальная кнопка для съёмки селфи. Мизинец аккурат ложится на точку, где и расположена эта клавиша.
На верхнем торце есть 3.5 мм порт для наушников, а снизу – вход для Type-C и мультимедийный динамик. Звук средний, на максимальной громкости начинает проявляться хрип.
Кстати, Sony предлагет 4 варианта расцветки смартфона: белый, чёрный, золотой и розовый.
В целом, внешний вид Sony Xperia XA1 мне доставил массу приятных впечатлений, хоть и подобный дизайн не меняется уже много лет у японской компании. Интересно будет взглянуть на их вариант безрамочного смартфона в будущем.
Подробные технические характеристики
Марка и модель устройства, а также альтернативные названия (если есть).Внешний вид устройства включающий размеры, вес, объем, цвета и материалы.Система на кристалле, однокристальная система (System on a Chip, SoC) — это когда на одном кристалле соединяются несколько систем выполняющие разные функции устройства.
Центральный процессор (ЦП, CPU) Главный компонент устройства отвечающий за вычисления и обработку данных. | 4x 2.3 GHz ARM Cortex-A53, 4x 1.6 GHz ARM Cortex-A53 |
Техпроцесс По какому технологическому процессу изготовлен чип. Чем меньше техпроцесс, тем лучше — чипы потребляют меньше энергии и выделяют меньше тепла. | 16 нм (нанометры) |
Разрядность процессора Разрядность процессора — это параметр который указывает какое количество бит данных обрабатывает регистр процессора за 1 такт. Обычно это 32 или 64 бита. | 64 бит |
Архитектура набора команд Архитектура набора команд (instruction set architecture, ISA) – программируемая часть ядра микропроцессора, используемая программным обеспечением для управления работой процессора. | ARMv8-A |
Kоличество ядер процессора Процессор может быть как одноядерным, так и многоядерным. От количества ядер (потоков) зависит производительность процессора. Чем больше ядер одновременно работают, тем выше энергопотребление, поэтому в мобильных устройствах все ядра задействуются только при высокой нагрузке. | 8 |
Тактовая частота процессора Тактовая частота — это количество операций в секунду, которые способны достигать процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие устройства в целом, но быстродействие также зависит от архитектуры процессора и количества ядер. | 2300 МГц (мегагерцы) |
Графический процессор (GPU) Графический процессор (graphics processing unit — GPU) служит для обработки и вывода графики – 3D эффектов, игр, интерфейсов и других визуальных элементов. За счет конвейерной архитектуры GPU в разы эффективнее в обработке графики, чем процессор. | ARM Mali-T880 MP2 |
Kоличество ядер графического процессора Аналогично процессору у GPU может быть как одно ядро, так и несколько. От количества ядер (потоков) зависит производительность и количество обрабатываемой информации. Чем больше ядер, тем лучше. | 2 |
Тактовая частота графического процессора Тактовая частота — это количество операций в секунду, которых способен достигать графический процессор или его ядро. Чем выше частота, тем выше быстродействие процессора, а значит и кол-во задач, которые он способен решать. | 900 МГц (мегагерцы) |
Объём оперативной памяти (RAM) Оперативная память (Random Access Memory, RAM, ОЗУ) – это временная память (работает только во время работы устройства) , в которой хранятся данные и код для оперативной работы программ, приложений. Чем больше оперативной памяти, тем больше программ можно одновременно запускать без потери производительности (меньше будет «тормозов»). | 3 ГБ (гигабайты) |
Тип оперативной памяти (RAM) Информация о типе оперативной памяти, используемой устройством. | LPDDR4X |
Количество каналов оперативной памяти 1 — это одноканальный режим работы оперативной памяти, базовый, когда используется 1 модуль памяти. 2 это уже двухканальный режим – режим параллельной работы 2х модулей или пар модулей, каналов памяти – этот режим в 2 раза быстрее одноканального. 3 – трехканальный режим быстрее в 3 раза одноканального. | Двухканальная |
Частота оперативной памяти Частота оперативной памяти определяет быстродействие оперативной памяти, а точнее скорость передачи и получения данных. В теории чем выше частота, тем производительнее оперативная память. | 1600 МГц (мегагерцы) |
Большинство мобильный устройств имеет встроенную Flash память которая используется как хранилище системных данных, операционной системы, а также данных пользователя – фото, видео, записей и многого другого.Мобильная операционная система (ОС, OS) – это предустановленное программное обеспечение с продуманным интерфейсом для управления пользователем функциями устройства.Мобильному устройству для его автономной работы необходим аккумулятор, который питает все его компоненты.
Емкость аккумулятора Главной характеристикой аккумулятора является его максимальная емкость, то есть заряд, который он способен запасать. Емкость измеряется в мА·ч (mAh, миллиампер-час). Чем выше емкость, тем дольше может проработать мобильное устройство. | 2300 мА·ч (миллиампер-часы) |
Тип аккумулятора В портативных устройствах использовались многие типы аккумуляторов, но NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металлгидридные), а уж тем более SLA (свинцово-кислотные аккумуляторы) уже считаются устаревшими. Вместо них в современных мобильных устройствах используют Li-Ion (литий-ионные) и Li-Pol, Li-Poly (литий-полимерные) аккумуляторы. | Li-polymer (Литий-полимерный) |
Быстрая зарядка Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро. Например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут. | Да |
Технология быстрой зарядки Какую технологию быстрой зарядки поддерживает мобильное устройство. Быстрая зарядка – это когда устройство заряжается очень быстро, например до 50-70% от полного заряда аккумулятора за десять минут. | MediaTek Pump Express Plus 2.0 |
Продолжительность разговора в сети 2G (GSM, CDMA) Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор при разговоре в режиме 2G. Примерное, потому что на это время влияет много факторов, например оператор, уровень сигнала, активные приложения и так далее. | 11 часы 12 минуты 11.2 ч (часы) 672 мин (минуты) 0.5 дней |
Время ожидания в сети 2G (GSM, CDMA) Примерно за какое время разрядится полностью заряженный аккумулятор, если мобильное устройство не используется и подключено в режиме 2G. | 466 ч (часы) 27960 мин (минуты) 19.4 дней |
Продолжительность разговора в сети 3G (WCDMA, UMTS, CDMA2000) О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться во время разговора в сетях третьего поколения. Приблизительное время, потому что на него оказывают влияние различные факторы, вплоть до температуры окружающей среды. | 10 ч (часы) 600 мин (минуты) 0.4 дней |
Время ожидания в сети 3G (WCDMA, UMTS, CDMA2000) О том, как долго полностью заряженный аккумулятор будет разряжаться, если мобильное устройство находится в режиме ожидания и подключено к сетям третьего поколения. | 466 ч (часы) 27960 мин (минуты) 19.4 дней |
Время ожидания в сети 4G (LTE) Какое время при полной зарядке проработает мобильное устройство в режиме ожидания при подключении к 4G сетям. | 572 ч (часы) 34320 мин (минуты) 23.8 дней |
Экран (дисплей) – это основной элемент для вывода графической информации.
Технология Технология по которой изготовлен экран. Существуем много типов изготовления дисплеев со своими плюсами и минусами. | IPS |
Диагональ Диагональ экрана устройства измеряется в дюймах (inch, in или просто ″ ), а 1″ равен 2.54 см. | 5 in (дюймы) 127 мм (миллиметры) 12.7 см (сантиметры) |
Ширина Приблизительная ширина экрана | 62.26 мм (миллиметры) 6.23 см (сантиметры) |
Высота Приблизительная высота экрана | 110.69 мм (миллиметры) 11.07 см (сантиметры) |
Соотношение сторон Соотношение сторон экрана (aspect ratio) – это отношение более короткой стороны экрана, которую принято считать за 1, к более длинной стороне, которую обозначают десятичной дробью указывающей на соотношение к короткой стороне. | 1.778:1 16:9 |
Разрешение экрана Разрешение экрана это количество пикселей (точек) по горизонтали помноженное на количество пикселей по вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее будет изображение. | 720 x 1280 пикселей |
Плотность расположения пикселей Число пикселей на дюйм или PPI (pixels per inch) указывает на плотность расположения пикселей на 1 дюйм (2.54 см.) экрана. Чем выше PPI, тем четче изображение, а также меньше заметны глазу или совсем не заметны «квадратики и точечки» (пиксели). | 294 ppi (пикселей на дюйм) 115 ppcm (пикселей на сантиметр) |
Глубина цвета Глубина цвета означает сколько бит используется в 1 пикселе для отображения цвета (бит на пиксель, bits per pixel). | 24 бит 16777216 цветов |
Площадь, занимаемая экраном Примерная полезная площадь занимаемая экраном на передней части устройства. Чем выше процент, тем уже рамки вокруг дисплея или меньше «подбородок с челкой». | 71.17 % (проценты) |
Сенсорный экран Сенсорный экран (тачскрин, touchscreen) – это устройство которое обычно покрывает дисплей и является инструментом ввода с помощью прикосновений. По сути в мобильных устройствах тачскрин является заменой клавиатуры с мышкой. | Да |
Тип сенсорного экрана Существует много видов сенсорных экранов, со своими плюсами и минусами. В мобильных устройствах часто используют емкостные тачскрины, но технологии не стоят на месте и появляются все новые типы сенсоров. | Ёмкостный |
Мультитач Поддержка сенсорным экраном двух или более касаний. Например – масштабирование фотографий двумя пальцами. | Да |
Ударопрочное защитное стекло дисплея Экран и тачскрин мобильного устройства обычно покрывают защитным закаленным стеклом (изредка вместо стекла используют пластик или пленку) чтобы защитить дисплей от ударов и царапин. Производством такой защиты занимаются многие компании, но самые известные это Corning — Gorilla Glass и Asahi — Dragontrail. | Да Corning Gorilla Glass 4 |
Встроенная, обычно в тыловую часть устройства основная камера, которая предназначена для создания фото и видео контента.
Модель фотоматрицы Датчик изображения (матрица) это светочувствительный сенсор, который преобразует оптическое изображение в электрические сигналы, которые в дальнейшем может обработать устройство. | Sony IMX300 Exmor RS |
Максимальное разрешение изображения Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. Также разрешение может указываться в мегапикселях — это общее количество пикселей которое может быть на изображении, высчитывается по формуле: пиксели по вертикали умноженные на кол-во пикселей по горизонтали и полученную сумму разделить на 1 миллион. | 5488 x 4008 пикселей 22 Мп (мегапикселей) |
Тип матрицы Существует два основных типа фотоматрицы, это CCD (Charge-Coupled Device) и CMOS (Complimentary Metal-Oxide Semiconductor). В мобильных устройствах используется в основном CMOS матрица – ей нужно меньше места, у нее низкое энергопотребление и нагрев. В последнее время начали появляться и новые виды сенсоров, например PureCel от OmniVision. | CMOS (complementary metal-oxide semiconductor) |
Размер матрицы Чем больше физические размеры сенсора, тем более крупные пиксели можно туда установить или большее их количество, увеличить световой поток, экспозицию. То есть, чем больше размер — тем лучше. | 6.17 x 4.55 мм (миллиметры) 0.3 in (дюймы) |
Размер пикселя матрицы Размер пикселя это один из параметров матрицы, определяющий какого размера пиксели используются в матрице. Чем больше размер, тем лучше – меньше шумов и большая светочувствительная площадь. | 1.124 мкм (mикрометры) 0.001124 мм (миллиметры) |
Кроп-фактор Кроп фактор это отношение между размерами малоформатной матрицы 35 мм (36 x 24mm) и размером матрицы устройства. То есть во сколько наша матрица меньше 35 мм матрицы. Практически у всех камер матрицы меньше, да и сам показатель является скорее справочной величиной. | 5.64 |
Фокусное расстояние Фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы объектива до фотоматрицы. | 4.27 мм (миллиметры) 24.1 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame) |
ISO (светочувствительность) ISO это стандарт, который указывает на конкретный уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем менее чувствительна матрица камеры к свету и тем плавнее получается изображение, с меньшим количеством шума. Чем выше ISO, тем соответственно выше светочувствительность, но больше шумов, зернистость или уменьшается резкость. Вполне достаточным для повседневной съемки в ручном режиме считается диапазон выбора ISO от 100 до 3200. | 100 — 6400 |
Диафрагма Диафрагма (диафрагменное число, f) служит для контроля светового потока проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем меньше дробное число, тем выше будет светосила проходящая через объектив. Чем больше света проходит через объектив, тем в целом лучше, меньше будет шумов на фотографиях и лучше ночная съемка. | f/2 |
Тип вспышки В мобильные устройства в большинстве устанавливают светодиодные (LED) вспышки, но встречаются и ксеноновые. Как вспышка — лучше ксеноновая – она мощнее, но LED более универсальна (может работать как фонарик) и потребляет меньше электроэнергии. | LED |
Максимальное разрешение для видео Это максимальное количество пикселей (точек) по горизонтали и вертикали. Чем выше разрешение – тем детальнее получится изображение. | 1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей) |
FPS видеосъемки при максимальном разрешении FPS (Frames per Second, кадровая частота) – это количество кадров которое сменяется за 1 секунду. Чем выше количество кадров в секунду, тем плавнее будет изображение. В данном случае имеется ввиду кол-во кадров, которое способна достичь камера при ее максимальном разрешение, чем ниже будет разрешение – тем выше может быть FPS. | 30 кадров/сек (кадры в секунду) |
Наличие вспышки Внедрение вспышки в мобильное устройство позволяет делать снимки в условиях низкой освещенности. Создает необходимое освещение и компенсирует недостаток естественного света. | Да |
Цифровой зум При цифровом зуме (zoom, увеличение) приближение объекта съемки происходит за счет программных алгоритмов, которые «растягивают и обрезают» изображение. Чем больше увеличение при цифровом зуме, тем хуже будет качество изображения (шумы, размытие) по сравнению с не увеличенным. | Да |
Фокусировка на лице Функция автоопределения живых объектов и автофокусирование на их лице или голове. | Да |
Панорамный режим съемка Панорамная съемка – это серия кадров, где каждый последующий кадр является продолжением предыдущего, в конце съемки все кадры склеиваются на программном уровне создавая панорамную фотографию. Кадры могут быть отсняты как по вертикали, так и по горизонтали, а их ширина может быть вплоть до 360 градусов. Такой вид съемки используется когда угла обзора камеры не хватает, чтобы запечатлеть всю сцену. | Да |
Режим съемки HDR Технология HDR при фотосъемке делает быструю серию снимков со светлыми, средними и темными полутонами, а далее объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. | Да |
Баланс белого Баланс белого это настройка, которая помогает обеспечить правильное воспроизведение цвета на изображении путем определения цветовой температуры источника света в кадре. Баланс может быть установлен либо автоматически, либо вручную. | Да |
Настройка ISO ISO это уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик освещенности камеры и более ровное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шум, зернистость либо снижается резкость. | Да |
Дополнительная информация Дополнительная информация о функциях и характеристиках камер. | Автофокус Серийная съёмка Географические метки Сенсорная фокусировка Компенсация экспозиции Автоспуск Режим выбора сцены |
Фронтальная камера мобильного устройства (селфи камера, тыльная камера) — камера на лицевой части, которая обычно служит для видеосвязи, распознавания жестов или лиц, селфи фотографий.
Разрешение фото Максимальное разрешение изображения которое может выдать камера. По мере возрастания разрешения увеличивается детализация изображения. Также разрешение может указываться в мегапикселях (общее кол-во пикселей из которых может состоять изображение) — это пиксели по вертикали умноженные на пиксели по горизонтали и поделенные на 1млн. | 3264 x 2448 пикселей 7.99 Мп (мегапикселей) |
Модель матрицы Матрица (сенсор) это светочувствительный элемент, который преобразует оптическое изображение в электрические сигналы, которые в дальнейшем может обработать устройство. Обычно для фронтальной камеры используется матрица попроще, чем для основной, исключая смартфоны созданные для селфи. | Sony IMX219PQ Exmor R |
Вид матрицы Видов матриц существует не много, основные из них это CCD, PureCel и самая популярная в мобильный устройствах за счет низкого энергопотребления и компактного размера — CMOS. | CMOS BSI (backside illumination) |
Диафрагма Диафрагма (или апертура) — это по сути регулируемая перегородка для контроля толщины светового потока, проходящего через объектив. Диафрагма обозначается дробью и чем она меньше, тем больше света проходит через объектив, что положительно влияет на фотографии — будет меньше шумов и лучше ночная съемка. Если основные камеры еще бывают с регулируемой диафрагмой, то фронтальные камеры в большинстве имеют фиксированную диафрагму. | f/2 |
Разрешение видео Это с каким максимальным разрешением камера способна делать видеозаписи. Чем выше разрешение – тем лучше. | 1920 x 1080 пикселей 2.07 Мп (мегапикселей) |
Кадровая частота (FPS) видеосъемки Тут говорится о FPS при максимальном разращение видео, при меньшем разрешении частота кадров в секунду может быть выше. От FPS зависит плавность видео, а также возможность ускорять или замедлять его. | 30 кадров/сек (кадры в секунду) |
Фокусное расстояние камеры Фокусное расстояние – это расстояние от центра линзы объектива до матрицы. От фокусного расстояния зависит угол обзора, масштаб и степень размытия. | 2.39 мм (миллиметры) 22.55 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame) |
Размер матрицы От размеров светочувствительной матрицы зависит площадь на которую возможно установить пиксели. Чем больше площадь, тем больше можно установить пикселей или же сделать их крупнее. По итогу получаем, что чем больше матрица – тем лучше. | 3.67 x 2.76 мм (миллиметры) 0.18 in (дюймы) |
Размер пикселя Это физический размер пикселя установленного в фотоматрице. Крупные пиксели способны принимать световой поток на большую площадь, меньше шумов на изображении. Тут действует принцип — чем больше тем лучше. | 1.124 мкм (mикрометры) 0.001124 мм (миллиметры) |
Кроп-фактор Кроп фактор — это отношение размера матрицы малого формата 35 мм (36 x 24 мм) к размеру матрицы устройства. Другими словами насколько наша матрица меньше 35 мм от матрицы. Фактически многие камеры имеют меньшую матрицу, а сам индикатор является скорее справочной величиной. | 9.42 |
Светочувствительность (ISO) ISO — это стандарт, указывающий на определенный уровень светочувствительности. Чем ниже ISO, тем наименее чувствителен датчик изображения камеры к свету и получается более плавное изображение с меньшим уровнем шума. Чем выше ISO, тем выше светочувствительность, но больше шумов, зернистость или уменьшается резкость. Диапазон выбора ISO от 100 до 3200 считается достаточным для ежедневной съемки в ручном режиме. | 100 — 3200 |
Карта памяти (флэш-карта) – внешнее устройство для хранения данных, которое используется во многих устройствах для увеличения объема памяти.Модуль идентификации абонента (SIM — Subscriber Identification Module) используемый в мобильных устройствах для идентификации абонента в сотовых сетях.Это система, в которой осуществляется связь и передача данных между абонентами, местоположение одного или нескольких из которых меняется. В этом разделе указаны поддерживаемые стандарты и частоты мобильной связи.Какие стандарты передачи данных в сотовых сетях поддерживаются устройством, а также их скорость.Wi-Fi (Wireless Fidelity) — это технология беспроводной передачи данных по локальной сети среди устройств на основе стандартов IEEE 802.11.Bluetooth (BT, блютуc (з), «синий зуб») – это беспроводная сеть ближней связи (до 10, изредка 100 метров) работающая на радиоволнах для передачи голоса, данных между устройствами.
Версия Bluetooth Технология Bluetooth активно развивается и начиная с 1998 года постоянно обновляет версии стандарта. Каждая последующая версия привносит одно или сразу несколько улучшений в скорости обмена данными, дальности действия, облегчает сопряжение, снижает энергопотребление или вводит какие то новые протоколы и профили работы. Чем выше версия блютус – тем лучше. Также технология обладает обратной совместимостью, например, если ваше мобильное устройство имеет версию 5.0, то оно будет работать с аксессуарами версии 4.2 и ниже, но не будут работать улучшения введенные в версии 5.0, они заработают, только если и устройство и аксессуары 5ой версии. | 4.2 |
Bluetooth Low Energy (BLE) Bluetooth LE – спецификация протокола BT с низким энергопотреблением. | Да |
Профиль A2DP Bluetooth профиль A2DP создан для передачи качественного двухканального стерео сигнала по блютусу на беспроводные наушники, колонки и прочую акустику. | Да |
В современных устройствах множество датчиков и сенсоров, которые помогают в измерениях, вызывают срабатывание функций, да и делают использование устройства приятнее.
Датчик освещенности Датчик освещения реагирует на уровень освещения и способен на основании этого регулировать яркость экрана в автоматическом режиме. Это нужно для снижения энергопотребления и удобства использования устройства. | Да |
Датчик приближения Датчик приближения реагирует на сближение мобильного устройства с каким-то объектом. Например датчик используется при разговоре по телефону для отключения экрана, что экономит энергию и не дает нажимать кнопки ухом или щекой. | Да |
Акселерометр Акселерометр это датчик измеряющий кажущееся ускорение, то есть определяет положение и расстояние на которое перемещается мобильное устройство в пространстве. На основе данных с этого датчика работает смена ориентации экрана, шагомер, управление с помощью наклонов и жестов в играх и приложениях и т.д. | Да |
Датчик Холла Датчик Холла в мобильный устройствах способен реагировать на усиление, ослабление магнитного поля. Применяется для работы Smart чехлов (чехлы с магнитом, при закрывании чехла отключается экран или переключается в другой режим), раскладных телефонов, иногда в паре с магнитометром помогает системе геопозицонирования. | Да |
Цифровой компас Это программное обеспечение которое выводит данные с магнитного датчика или GPS в виде компаса на экран мобильного устройства. Если ни датчиков, ни GPS нет, то и цифровой компас работать не будет. | Да |
Дополнительные датчики и сенсоры |
Аудио — характеристики и возможности мобильного устройства в плане звука. Радио в мобильном устройстве может быть встроенное производителем (ловит местные радио каналы, интернет не нужен, часто работает только с наушниками (в роли антенны), но не всегда) или установлено как онлайн приложение (требует интернет, но больше каналов и зачастую лучше качество). Местоположение определяется спутниковыми навигационными системами, которые отслеживают автономное геопространственное местоположение устройства по нескольким точкам. Самыми распространенными системами спутниковой навигации считаются GPS, ГЛОНАСС, а также китайская BeiDou.
GPS GPS (Global Positioning System) – глобальная спутниковая навигационная система, способная определить положение мобильного устройства, построить маршруты и найти нужный объект на карте с точностью до нескольких метров. | Да |
A-GPS A-GPS (Assisted GPS) вспомогательная технология, которая поможет вам быстро найти местоположение вашего сотового устройства, не дожидаясь спутниковых данных, что особенно актуально в помещениях и городах. Местоположение определяется различными способами, например, точками доступа Wi-Fi, вышками мобильных компаний, bluetooth и прочими. | Да |
ГЛОНАСС ГЛОНАСС – российская Глобальная навигационная спутниковая система, которая схожа c GPS и работает с ней в паре увеличивая точность и скорость навигации. | Да |
Дополнительные системы навигации |
USB (Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина) — это последовательный интерфейс для подключения периферии к компьютерам, смартфонам, ноутбукам и многому другому. Интерфейс позволяет обмениваться данными и питать периферийное устройство энергией, а также подключить к одному USB разъему сразу несколько периферийных устройств.
Вид разъёма Какой тип USB разъема используется в устройстве. | USB Type-C |
Стандарт USB Чем выше стандарт, тем быстрее пропускная способность, а точнее скорость обмена данных. С версии стандарта 3.0 увеличили силу току до 0.9А, за счет чего отпала необходимость дополнительного питания для некоторых устройств. | 2.0 |
USB Mass Storage Подключение мобильного устройства по USB в качестве накопителя данных. То есть при включении этого режима ваше устройство можно использовать как флэшку. | Да |
Поддержка USB OTG OTG – это возможность подключить к USB порту вашего устройства через переходник или напрямую периферию, например клавиатуры и мышь, флэшку, картридер и многое другое. Можно подключать устройства не требующих специализированных драйверов и дополнительного питания. | Да |
Дополнительные харакетристики Дополнительные возможности USB разъема, например, OTG, поддерживается ли подключение, периферийных устройств и дополнительной памяти. | Зарядка через USB |
Разъём для наушников TRS (или джек(jack)) – это распространенный стандарт разъемов служащих для передачи аудиосигнала. По диаметру различают jack (6.5 мм), mini-jack (3.5 мм) и micro-jack (2.5 мм). В мобильных устройствах наиболее популярным и распространенным считался 3.5мм разъем, но недавно их начали убирать, оставляя только USB разъемы, через которые и происходит подключения наушников с соответствующим штекером или при помощи адаптеров. Варианты синхронизации мобильного устройства и его подключения к другим устройствам.Браузер это программа-обозреватель для просмотра сайтов и их содержимого в интернете. Через браузер можно открывать сайты, искать информацию, скачивать необходимые файлы, смотреть потоковое видео, играть в браузерные игры и т.д.Мобильные устройства поддерживают много форматов аудиофайлов, а также кодеков для их воспроизведения.
Форматы по умолчанию Указываются форматы которые мобильное устройство поддерживает из коробки. Но если устройство не поддерживает нужный вам формат, то можно попробовать добавить его поддержку. Иногда поддержка зависит от технических характеристик устройства («железа») и тут уже ничего не добавишь, но часто возможность обработки того или иного формата аудио зависит от программной части. Можно установить отдельно другой аудиоплеер или набора кодеков. | AAC (Advanced Audio Coding) AAC / aacPlus / HE-AAC v1 AMR / AMR-NB / GSM-AMR (Adaptive Multi-Rate, .amr, .3ga) AMR-WB (Adaptive Multi-Rate Wideband, .awb) aptX / apt-X eAAC / aacPlus v2 / HE-AAC v2 FLAC (Free Lossless Audio Codec, .flac) M4A (MPEG-4 Audio, .m4a) MIDI MP3 (MPEG-2 Audio Layer II, .mp3) OGG (.ogg, .ogv, .oga, .ogx, .spx, .opus) WMA (Windows Media Audio, .wma) WAV (Waveform Audio File Format, .wav, .wave) LDAC DSEE HX DSD |
Форматы видеофайлов которые поддерживает и способно декодировать и воспроизвести устройство.
Форматы по умолчанию Форматы видеофайлов которое устройство способно воспроизвести со стандартной прошивкой и стандартным (вшитым) набором программ. Далеко не все форматы поддерживаются по умолчанию, но можно установить сторонний видеоплеер и/или набор кодеков. | 3GPP (3rd Generation Partnership Project, .3gp) AVI (Audio Video Interleaved, .avi) DivX (.avi, .divx, .mkv) H.263 H.264 / MPEG-4 Part 10 / AVC video H.265 / MPEG-H Part 2 / HEVC MKV (Matroska Multimedia Container, .mkv .mk3d .mka .mks) MP4 (MPEG-4 Part 14, .mp4, .m4a, .m4p, .m4b, .m4r, .m4v) VP8 VP9 WebM WMV (Windows Media Video, .wmv) Xvid |
Удельный коэффициент поглощения (SAR) электромагнитной энергии — это показатель энергии электромагнитного поля, поглощаемой в тканях организма человека за одну секунду. По сути это индикатор, который измеряет величину вредного воздействия сотовых телефонов на организм.
Показатель SAR для головы, Европа SAR указывает самое большое количество электромагнитного излучения, которому подвергается наш организм, когда мобильное устройство находится близко к голове. SAR не всегда одинаков, пиковые значения бывают при низкой качестве связи, при переключении между вышками и типами сетей (2G – 3G – 4G). В Европе согласно стандартам МЭК (Международная электротехническая комиссия, IEC) уровень SAR для мобильных устройств не должен превышать 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. | 0.57 Вт/кг (Ватт на килограмм) |
Показатель SAR для тела, Европа Это пиковое значение электромагнитного излучения, которому подвергается человек, когда он держит мобильный телефон возле бедер. В Европе уровень SAR установленный законом не должен превосходить 2 Вт/кг на 10 граммов ткани. | 1.5 Вт/кг (Ватт на килограмм) |
Физический контроль доступа
Индустрия систем контроля и управления доступом (СКУД) разрабатывает решения для различных сегментов рынка, для которых в качестве идентификаторов исторически использовались низкочастотные RFID-метки, используемые с приложениями, которые позволяют подключенным в систему точкам доступа считывать метки и проверять сервер (или управляющий контроллер) в режиме реального времени для подтверждения доступа.
В течение последних нескольких лет индустрией были предприняты серьезные усилия по обновлению этой инфраструктуры и переходу от поддержки только RFID оборудования низкочастотного диапазона к более функциональным высокочастотным устройствам, совместимым с ISO / IEC 14443.
Это дает возможность выполнять дополнительные функции, кроме обычного контроля доступа, такие как оплата проживания, создание пропуска, проверка личности и предоставление других разрешений.Наиболее известной реализацией стандарта стало семейство смарт карт Mifare.
Если мы говорим про СКУД не нужно забывать что основным устройством, будет контроллер, который тоже должен поддерживать соответствующий функционал. Основной требуемый от контроллера функционал это — бесшовно работать с криптозащищенными секторами смарт-карт.
Современные облачные сервисы позволяют поставщикам продуктов и услуг доступа просто и безопасно портировать свои приложения для смарт-карт на смартфоны. Все права и функции, связанные с бесконтактной картой контроля доступа, могут обрабатываться смартфоном.Смартфоны, поддерживающие NFC, могут хранить и предоставлять учетные данные доступа считывателям, которые поддерживают карты бесконтактного доступа, соответствующие ISO / IEC 14443. Учетные данные могут быть сгенерированы в режиме реального времени и храниться в SE или в приложении с поддержкой HCE.Смартфон, среди прочих функций, становится устройством открывания дверей, электронным билетом или системой отслеживания пользователей и посещаемости.Контроль доступа на основе NFC катастрофически удобен для управления физическим доступом для большого количества территориально распределенных объектов.
Например поставщики коммунальных услуг регулярно сталкиваются с проблемой одновременного управления многочисленными объектами и огромным количеством персонала. Это традиционно означает, что необходимо поддерживать огромное количество замков, а ключи от которых находятся в постоянном обращении.
В том числе огромным преимуществом использования смартфона с NFC в качестве ключа, является возможность использования замков, для которых источником питания будет выступать смартфон в момент идентификаций передающий на замок достаточно питания для его разблокировки.РеализацияЧастично реализация физического контроля доступа описана в пункте «Гостиничный бизнес».
Самым, наверное, распространенным примером использования технологии NFC в контроле физического доступа будут обычные домофоны, где в брелок зашивается метка с ключом, а в устройстве на двери стоит считыватель NFC меток.
ПроблемыКроме проблем, описанных в разделе «Гостиничный бизнес», есть еще несколько.Поддержка NFC производителями смартфонов до сих пор относится к аппаратам премиум-сегмента. Кроме того, некоторые телефоны имеют неоптимальное расположение и дизайн антенны, что дает в результате низкое качество считывания.
Поэтому технология NFC используется в связке с Bluetooth в качестве бесконтактного протокола. Bluetooth доступен практически на всех смартфонах, у этого протокола больший радиус действия. И производители оборудования систем контроля доступа включают поддержку Bluetooth в дополнение к стандарту ISO / IEC 14443 и NFC.