Наличными и банковскими картами
В аппаратах по продаже и пополнению проездных билетов и кассах метрополитена, в клиентских офисах АО ЕИРЦ СПб (Смотреть адреса).
Отложенное пополнение через онлайн сервисы
Оформить дистанционное пополнение билета за наличный расчет или с оплатой банковскими картами можно в кассах и устройствах самообслуживания отделений Сбербанка с последующей активацией ресурса.
При дистанционном продлении проездных билетов длительного пользования – датой начала действия приобретаемого билета будет следующий календарный день после истечения срока действия имеющегося на электронном носителе проездного билета.
При отсутствии действующего билета – можно закодировать любую дату начала действия билета, но не позднее 2-х месяцев с даты совершения платежа.
Если ресурс проездного билета был дистанционно пополнен, то перед следующим продлением/пополнением ресурса проездного билета необходимо активировать (записать на карту) оплаченный билет на электронном носителе. При активации (записи на карту) на билет записывается срок действия билета, указанный при дистанционном пополнении.
Виды билетов, пополняемых дистанционно
Активация проездного билета выполняется
Дополнительно, активировать ресурс Единого электронного билета (Подорожник) можно в устройствах наземного транспорта.
При активации проездного билета не убирайте карту до завершения операции. Дождитесь на экране устройства информации о записи (зачислении) нового (оплаченного) ресурса.
По вопросам, связанным с активацией ресурса проездного билета в устройствах Метрополитена пассажир может обратиться в любую кассу метрополитена или в отдел по работе с пассажирами по телефонам: +7 (812) 610-06-94.
По вопросам, связанным с активацией ресурса ПБ Единый электронный билет в устройствах наземного транспорта пассажир может обратиться в ГКУ Организатор перевозок по телефону 576-55-55.
Устройства активации
В соответствии с Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербурга от 27.06.2007 № 31-р О видах проездных билетов и порядке их обращения (п.1.10. Приложения 2 Порядок обращения проездных билетов) Проездные билеты возврату и обмену не подлежат. Деньги за неиспользованные проездные билеты, в том числе за неиспользованные поездки, не выплачиваются.
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Раньше все было просто: в метро пассажиры покупали жетоны, в наземном транспорте — билетики за наличные.
Сложная система оплаты проезда в общественном транспорте
Со временем система оплаты стала усложняться. Сначала в качестве альтернативы жетонам предложили магнитные карты, потом — Подорожник, который оказался выгоднее жетонов. При этом первые десять поездок по нему были по одной цене, следующие десять — по другой, и так каждый месяц.
Разнообразие проездных билетов
Кроме всего вышеперечисленного существует еще несколько вариантов проездных билетов — даже не спрашивайте, как это устроено.
Сложности понимания системы
Если, дочитав до этого места, вы ничего не поняли — ничего удивительного: разобраться в такой системе оплаты проезда практически невозможно. Я уверена, что ее придумывают люди, которые не пользуются общественным транспортом. Кажется, они заинтересованы в том, чтобы максимально запутать пассажиров. В результате получается, что ты только разобрался, как выгоднее оплачивать проезд, — и тут выясняется, что информация уже устарела и теперь все не так, а этак.