- D7200 смело игнорирует помехи
- Update
- Автофокусировка всегда сохраняет невозмутимость
- Буфер
- Видеосъемка
- Внешний вид и конструкция
- Для кого камера nikon d7200?
- Качество съемки
- Матрица и процессор
- Мой опыт
- Плавное движение, верные цвета
- Примеры фотографий
- Про линейки/классы камер
- Серийная съемка
- Система фокусировки и экспозамера
- Технические характеристики
- Управление камерой и эргономика
- Функциональные особенности
- Широкий динамический диапазон выручает даже ночью
- Выводы
D7200 смело игнорирует помехи
На видео с частотой 60 кадров/с очень плавно передаются движения, а также хорошо видно, что «уцепившись» за главные объекты в образе музыкантов, камера уверенно держит их в фокусе, не реагируя на мельтешение на заднем плане и даже на полное перекрытие обзора проходящими перед объективом людьми.
Update
Примерами фотографий на разные объективы и Nikon D7200 поделился фотограф Алексей Макеев, намного больше интересных снимков можете найти в его профиле на 35photo.
Автофокусировка всегда сохраняет невозмутимость
Ночная сцена, как живая. Правильно выбрана экспозиция, достоверно переданы цвета ночных огней. Камера совершенно спокойно реагирует на стремительное перемещение ярких фар автомобилей, фокусировка не суетится и не сбивается. Радует и то, что нет мерцания ламп в ночных фонарях.
Буфер
Довольно слабым местом Nikon D7100 был маленький буфер кадров. У модели D7200 он увеличился приблизительно в 2 раза.
С отключенными всеми дополнительными функциями буфер D7200 составляет:
Включение всех дополнительных функций, улучшающих качество изображения, приводит к снижению емкости буфера всего на 1-2 кадра.
С быстрой картой памяти SanDisk Extreme Pro 95MB/s 32 GB во время серийной съемки в режиме ‘RAW 14-bit/сжатие без потерь’ тормоза начинаются после 19 кадров.
Видеосъемка
Камера умеет снимать видео в формате Full HD. Причем во время её использования в формате DX максимальная частота кадров составляет 30, но если переключиться в режим кроп-фактора 1,3х, появляется возможность записать FHD-видео с частотой 50 и 60 кадров в секунду.
Качество вполне хорошее, к цветопередаче претензий не возникло. Отмечу достаточную скорость реакции автоматики на смену освещенности, а также способность плавно передавать движение объектов и смену картинки при движении самой камеры. Хотя стабилизации картинки в этой камере нет, её дрожание при съемке с руки хорошо компенсируется за счёт массивности «тушки» и объектива.
На ночных видео совершенно незаметны какие-либо мельтешения, обычно связанные с шумом матрицы. Камера спокойно реагирует на яркие огни в кадре, в том числе подвижные, фокусировка не сбивается. Отсутствуют и мерцания ламп в фонарях ночного освещения.
Не смущает камеру и большой перепад яркости в ночных сценах, автоматика не пытается высветлить их, адекватно передавая имеющееся освещение. Как и при фотосъемке, функция баланса белого умеет адекватно реагировать на несколько источников света с разной цветовой температурой, оставляя тёплые огни тёплыми, а холодные – холодными.
Внешний вид и конструкция
Несмотря на то, что модель Nikon D7200 относится к «кропнутым» любительским зеркальным камерам, по своей конструкции и органам управления она очень похожа на полнокадровые модели 600-й, 700-й и 800-й серий. Но если со стороны задней панели различия минимальны — они выражаются в расположении/наличии всего одной-двух кнопок, то при взгляде сверху становится понятно, кто ближайшие полнокадровые родственники D7200.
Для кого камера nikon d7200?
Начнём издалека. Проведём небольшой анализ позиционирования современных зеркальных камер. Какую камеру обычно называют профессиональной? «Ту, которой зарабатывают себе на хлеб», — скажете вы и будете правы. Но делать это можно по-разному. В умелых руках даже простенькая камера способна стать источником дохода.
Топовые зеркальные камеры любого крупного бренда приспособлены к самым суровым условиям съемки, их затворы рассчитаны на ежедневные «пулеметные» нагрузки, а органы управления обеспечивают быстрый доступ ко всем важным настройкам. Корпуса таких камер практически неубиваемы и герметичны. Они изначально оборудованы хватами для съемки в пейзажной и портретной ориентации, отчего тяжелы и громоздки.
Профи скажут вам, что это хорошо, поскольку «меньше шевелёнки», а главное, — потому что для уважения со стороны клиентов и моделей камера обязательно должна быть «большой и страшной», со здоровущим объективом и кучей дополнительных навесов типа вспышки или радиомодуля, GPS-приемника, дополнительного блока питания и т.п.
Камеры помладше и подешевле тоже умеют быть почти такими же большими, но только когда это действительно нужно — при помощи дополнительной батарейной ручки и их получается сделать квадратными и «страшно профессиональными» в глазах неискушенных людей. Однако для студийных условий, а также для облегчения ноши часто перемещающегося фотографа и некоторые профессиональные камеры делают с опциональными батарейными ручками. Яркий пример — современная модель D810.
Давно прошли времена, когда полноформатный сенсор служил для камеры признаком профессионализма, теперь ими оснащают и полупрофессиональные модели или, по-другому называемые, камеры для энтузиастов. Кто они такие? Фотографы, снимающие на профессиональном уровне, но для себя, для удовольствия.
Большинство энтузиастов стремятся обзавестись полноформатной камерой, ведь сенсор размером с 35-мм кадр дает широкие возможности для творческих экспериментов за счёт достижения малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП), способности снимать сцены с большим перепадом яркостей (с большим динамическим диапазоном) и с очень слабым освещением.
Среди камер для энтузиастов в линейке Nikon сейчас наибольший интерес вызывает последняя модель D750. Она практически такая же продвинутая, как и упомянутые «старшие сестры», однако в её оснащении есть признаки нацеленности на самую широкую аудиторию.
Всегда ли фотографу энтузиасту нужен в камере полнокадровый сенсор? Да, почти всегда, но бывают исключения и определенные условия. Попробуем их описать, чтобы понять, почему же фотографам «кропнутая» D7200 может быть не менее интересной, чем полнокадровая D750.
И, конечно, тогда любой предпочёл бы полнокадровую камеру. Но если вы намерены вести многочасовой репортаж спортивного состязания или снимать какое-то другое интересное событие (например, историческую реконструкцию), то камера с объективом будет всё время у вас на руках, на весу, а в сумке или рюкзаке — остальная сменная оптика, дополнительные аксессуары и личные вещи.
А теперь представим, что ради интересной съемки вам предстоит двигаться пешком по пересеченной местности или даже подниматься в горы. Согласитесь, тут начинаешь задумываться о каждой сотне грамм своей ноши. Кто не задумывался — тот просто ещё не испытал это на личном опыте.
Для подобных съёмочных ситуаций, в отличие от профи, вынужденных везде носить свои большие камеры и объективы-базуки, у энтузиастов есть альтернативный выбор в виде «кропнутых» зеркальных камер, т.е. оснащенных сенсорами размера APS-C (у Nikon называется DX, в отличие от полнокадровых FX).
Как правило, они немного меньше и легче своих полнокадровых сестёр, и могут работать с более компактной и легкой оптикой, специально созданной для работы с сенсорами уменьшенной площади. Вот мы и добрались до героини статьи — D7200 — новейшей камеры Nikon, оснащенной DX-сенсором.
Кроп-фактор DX-сенсоров составляет 1,5х. Это означает, что на записываемых ими кадрах получаем такой масштаб, какой получится при съемке с той же дистанции «полнокадровым» объективом, если его фокусное расстояние увеличить в полтора раза. Например, «полнокадровый» объектив с ФР 50 мм на «кропнутой» камере станет эквивалентен 75-миллиметровому.
Как видим, для тех, кто снимает репортажи, появляется возможность «дотягиваться» до более удаленных объектов, используя более короткофокусную оптику. Но кроп-фактор действует и на диафрагму, её значение тоже возрастает примерно в 1,5 раза. При съемке динамичных событий это обеспечивает второе преимущество: света через объектив проходит столько же, а ГРИП увеличивается, что повышает шансы поймать нужный объект (или его детали) в фокус.
Преимущества для много снимающего и передвигающегося фотографа обозначены, и они очевидные. Ниже в статье я сравню D7200 с более дорогими полнокадровыми моделями D750 и D810 чтобы понять, чем же фотограф расплатится за применение уменьшенного сенсора.
Качество съемки
Несмотря на то, что сенсор D7200 относится к кроп-фактору DX, по качеству съемки она мало чем уступает своей полнокадровой родственнице D750. Фотограф смело может ставить настойку ISO в режим автовыбора с потолком в 6400, если он собирается записывать снимки в формате JPG и после уменьшать их, например, для подготовки 4К-изображений.
f/3.2, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки. Несмотря на высокое ISO даже мелкий шрифт на календарной страничке полностью читаем.
В Nikon D7200 минимальное значение чувствительности составляет 100 ISO. Если у фотографа имеется объектив со встроенной системой стабилизации VR, он может выбрать это значение за минимальное, а максимальное установить на 800-1600. Этого диапазона, как правило, ему хватит даже для ночной съемки статичных сюжетов без применения штатива.
Если же предстоит съемка подвижных объективов и динамичных сюжетов, диапазон ISO стоит расширить, как уже сказано выше, до 12800. После даунсемплинга (уменьшения разрешения картинки) полученные JPG-снимки будут смотреться вполне достойно, а для повышения качества всегда есть RAW-конвертеры, такие как распространенный от Adobe и фирменный Nikon NX.
Примеры качества дневных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 12800:
Примеры ночных снимков, полученных при выборе значений ISO в диапазоне 100 – 102400:
Высокое разрешение матрицы снижает проблему цифрового шума. В целом, уровень цифрового шума даже при использовании высоких значений ISO можно считать незначительным, поэтому из трёх градаций интенсивности встроенной функции подавления шумов вполне можно обойтись значением LOW (умеренная), поскольку она оказывает минимальное влияние на мелкую детализацию.
ISO 12800, f/5.6, 1/80, 105 мм. Это изображение получено из RAW-файла после его обработки и преобразования в 4К-разрешение.
Преобразование сигнала при помощи технологии EXPEED помогает не только в борьбе с цифровым шумом, но и обеспечивает широкий динамический диапазон фотоснимкам и видеороликам. Высокую эффективность в процессе тестовой съемки показала функция D-Lighting, служащая для расширения динамического диапазона.
В подавляющем большинстве типичных съемочных ситуаций этого будет достаточно, чтобы все полутона сцены были зафиксированы на снимке. Впрочем, при ночной съемке интенсивно подсвеченных светлых зданий я всё же, на всякий случай, вручную выбирал опцию «Сверхусиленный».
ISO 100, f/5.6, 1/800, 36 мм.Пример работы функции D-lighting в авторежиме. Без потерь информации воспроизведены все тона, от самых светлых (на фронтоне дома), до глубоких теней.
Высокое разрешение сенсора, равное 24 млн пикселей в сочетании с высококачественным объективом способно обеспечить передачу мелких деталей объекта даже когда он занимает только часть кадра, что позволит при необходимости выделить только его значимую часть.
ISO 100, f/5.6, 1/500, 40 мм. На этом изображении, пожалуй, можно пересчитать все листочки на деревьях, при этом вплоть до заднего плана сохранены все детали, даже те, которые в реальности фотограф не видел невооруженным взглядом.
В плане цветопередачи камера показала себя только с хорошей стороны. За всё время тестирования мне не пришлось ни разу вмешиваться в работу функции баланса белого: она уверенно справлялась даже с самыми непростыми условиями, в том числе с освещением несколькими источниками света разных цветов. При дневной съемке к передаче природных цветов вообще не было поводов придраться.
Матрица и процессор
Новая матрица, примененная в Nikon D7200, является улучшенной версией той, что использовалась в предшественнице — D7100. В новой камере применяется процессор следующего поколения Expeed 4 — такой же, как в камерах D750 и D810. Диапазон значений ISO расширен в сторону высоких значений, но в то же время, снимки, сделанные с ISO 51200 и 102400, обозначаемых, как Hi1 и Hi2, записываются только в черно-белом варианте.
Мой опыт
Nikon D7200 – очень хорошая камера. Единственной ее проблемой я бы выделил тот факт, что она не сильно далеко ушла от D7100. Делать апгрейд с D7100 на D7200 особого смысла я не вижу.
Вопрос о том, что лучше на данный момент: D7200 или новая D7500, также остается открытым. Но в общем и целом я настоятельно рекомендую смотреть на более новую модель. Очень жаль, что у D7500 отобрали некоторые полезные функции, такие как реостат диафрагмы, слот для второй карты памяти, возможность использовать вертикальную рукоятку/батарейный блок и т.д.
Я считаю эту линейку камер самой удачной и очень функциональной. Модели DX: D7100, D7200, D7500 и FX: D610, D750, D780 из этой линейки являются хорошими сбалансированными решениями.
Важно: очень много комментариев о фотоаппарате Nikon D7200 можно найти на Радоживе на странице его анонса.
Плавное движение, верные цвета
На видео, снятом в помещении с преимущественно дневным освещением, наглядно видно, что камера при частоте 30 кадров в секунду способна без рывков передавать перемещение камеры, движение людей и брызги струй в фонтане. Цветопередача естественная, картинка немного высветленная.
Примеры фотографий
Конвертирование исходных RAW-файлов (14-bit, сжатие без потерь) оригинальной утилитой Nikon Capture NX-D v 1.4.6.
Примеры на Carl Zeiss Distagon 2/28 ZF T* (спасибо ProFotoSale):
Про линейки/классы камер
Разделение на линейке не простая условность, за ней стоят вполне конкретные параметры. При выборе камеры Nikon в первую очередь я рекомендую определиться с ее классом, что существенно упростит и облегчит выбор. Линейка продвинутых любительских камер является очень сбалансированной и подходит огромному количеству фотолюбителей и профессионалов.
Данную табличку я также добавил и в раздел про все камеры Nikon.
Серийная съемка
Современную съемку репортажей со спортивных и других мероприятий трудно представить без применения автофокусировки и функции отслеживания объекта. Чтобы сделать удачные кадры — запечатлеть эмоции или определенную выразительную фазу движения снимаемых людей необходима мгновенная реакция системы «человек камера».
При съемке знакомых сюжетов и событий опытный фотограф ещё может полагаться на покадровую съемку с разовой автофокусировкой (AF-S). Но в ситуациях, когда могут возникнуть неожиданные моменты, к которым полностью невозможно подготовиться, или когда объект движется (относительно фотографа) с переменной скоростью и точно рассчитать его положение в любой момент человеку просто не под силу (например, футболист во время дриблинга), на помощь приходит серийная съемка в сочетании со следящей автофокусировкой.
Камера D7200 помогает достаточно гибко настроить параметры серийной съемки. Во-первых, у неё для этого имеются два режима: низкоскоростная (CL) и высокоскоростная (CH). Если вторая имеет четко заданную скорость — 6 кадров/с (7 кадров/с для съемки в режиме 1,3х), то для первой можно задать нужное значение от 1 до 6 кадров/с. Зачем это нужно?
Хотя в D7200 по сравнению с предшественницей в два раза увеличили буфер (с 50 до 100 кадров при записи в JPG), при максимальной скорости серийной съемки он заполнится всего через 17 секунд. Если же вы знаете, что снимаемое действие не требует такой высокой скорости – можете её понизить и тем самым растянуть время съемки или увеличить количество снимаемых серий, которые гарантированно не «заткнутся» при переполнении буфера. Для быстрого освобождения буфера я применял карты памяти класса UHS-I.
Система фокусировки и экспозамера
В Nikon D7200, так же, как и в D750, для автофокусировки применяется сенсор Multi-CAM 3500DX II. Общее количество датчиков фокусировки — 51, из них 15 — те, что расположены в центре матрицей 5х3, относятся к перекрестному типу. Такие датчики способны хорошо «цепляться» и за вертикальные, и за горизонтальные линии объектов съемки, поэтому обеспечивают уверенную и точную фокусировку в пейзажной и портретной ориентации камеры.
При покадровой (AF-S) съемке фотограф может либо разрешить камере задействовать для фокусировки все точки, либо при помощи мультиселектора выбрать любую отдельную. В режиме непрерывной автофокусировки (AF-C) появляется возможность задать количество точек в группе: 9, 21 или 51.
Для групп из 9 и 21 точки можно также задать их положение на поле кадра (разумеется только в пределах расположения 51 датчика). Отмечу, что выбор количества и положения точек может выполняться без отрыва от видоискателя при нажатии на кнопку слева от объектива и вращении переднего колеса.
Примеры соотношения размеров кадров при использовании всей площади DX-сенсора и в режиме кропа 1,3х:
Нельзя не сказать, что в камере имеется очень полезная, и во время съемки тоже сильно экономящая драгоценные мгновения, функция запоминания положения точки (области) фокусировки — отдельно для горизонтальной и вертикальной ориентации камеры. Например, в горизонтальной вы снимали пейзаж и использовали центральную точку или в репортаже с мотокросса первоначально ловили датчиком мотоциклы в левой части кадра.
А при съемке портретов держали камеру вертикально и использовали точки, приходящиеся на лицо (в горизонтальной ориентации они оказались бы справа, разумеется при классическом способе удержания камеры — батарейным выступом кверху). Как только вы меняете положение камеры, автоматика переключается на те датчики, которые вы использовали в нём в последний раз.
Как уже сказано выше, для удерживания объекта в фокусе можно использовать любой из 51 датчиков или выбрать группу из 9, 21 датчика или задействовать все 51. Оптимальное количество зависит от скорости движения объекта, способности фотографа его сопровождать поворотом камеры, а также количество может быть связано с размерами объекта в кадре.
В идеале выбранное количество точек должно с небольшим запасом перекрывать его. Кстати, в камере D7200 есть режим съемки с кропом 1,3х, при котором 51 датчик фокусировки покрывает почти всё поле кадра. К тому же увеличивается эквивалентное фокусное расстояние объектива, что как правило бывает не лишним при спортивной и репортажной съемке.
Помимо указанных возможностей отслеживания объектов съемки, камера D7200, конечно же, предлагает и фирменный режим отслеживания объекта (3D-tracking). Он получает информацию о целевом объекте по активному датчику, который наводит на цель фотограф в начале процесса.
Информацию о перемещениях целевомго объекта режим получает с 2021-пиксельного RGB-сенсора, который также используется в системе экспозамера и функции управления вспышками iTTL. Технология 3D-слежения использует информацию о цвете объекта. Она не просто отслеживает его перемещения, но и прогнозирует их, что оказывается особенно полезным в ситуациях, когда снимаемый объект на время могут перекрыть другие.
Отмечу, что пользоваться 3D-режимом надо аккуратно: если вы резко дернете камеру и сдвинете точку фокусировки, а недалеко окажется другой объект того же или похожего цвета, система треккинга может переключиться на него.
Для экспозамера камера предлагает три классических режима: мультисегментный, центро-взвешенный и точечный. В настройках центро-взвешенного режима можно выбрать размер зоны замера: 6, 8, 10 или 13 мм. Диапазон экспокоррекции в D7200 весьма широкий – на пять ступеней в минус и на столько же в плюс.
Технические характеристики
Сенсор – APS-C (DX Nikon), 23,5 х 15,6 мм, CMOS 24,72 Мп, 6000×4000 пикселей
Объектив – сменные, байонет F с электрическими контактами. Управление ретро объективами не поддерживается.
Стабилизация изображения – отсутствует в камере, во многих сменных объективах имеется оптическая стабилизация
Видоискатель – стеклянная пентапризма, 100% кадра.
Дисплей – Диагональ 8,1 см. 1228 тыс. пикселей, встроенный
Фокусировка — Автоматическая покадровая и следящая, ручная
фокусировка в режиме Live View, 51 точка фокусировки (включая 15 датчиков перекрестного типа)
Диапазоны выдержек — 30 сек. — 1/8000 с, длительная от руки, синхронизация вспышки 1/250 с
Режимы съемки — P, А, S, М, две настройки пользователя, 16 сюжетных программ, D-Lighting, HDR
Экспозамер – 2021-точечный датчик, мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный. Коррекция ±5 EV
Вспышка — Встроенная , I-TTL, ведущее число 12, возможность подключения внешней системы креативного освещения.
Чувствительность — ISO 100–25600 ISO, программное расширение до 102400 (ч/б режим), Auto ISO c управляемым диапазоном
Форматы фото — RAW 12 и 14 bit, RAW JPG, JPG
Карты памяти — Все типы SD карт, два слота
Серийная съемка — однократная, непрерывная до 7 кадров/с, автоспуск с регулируемой задержкой, дистанционный спуск
Интервальная видеосъемка – да, гибко настраиваемая
Видеосъемка — Full HD (1920х1080, 30 кадр/с при кропе 1,3х — 60 кадр/с)
Интерфейсы — USB mini B, HDMI mini С, микрофон и наушники, Wi-Fi, NFC
Питание — аккумулятор EL-EN 15, 7 В, 1900 мА·ч
Размеры – 135,5 x 106,5 x 76 мм
Вес — 765 грамм с батареей и картой памяти
Ориентировочная розничная цена — Примерно 64 990 рублей (только корпус)
Управление камерой и эргономика
Управление хорошо продумано и позволяет быстро выполнять самые важные настройки. Переднее и заднее колеса традиционно служат для управления выдержкой и диафрагмой (зависит от режима). В сочетании с определенной кнопкой они позволяют быстро вводить экспокоррекцию, настраивать бреккетинг, изменять настройку баланса белого, качество записываемого файла, ISO, тип экспозамера, интенсивность функции D-Lighting, количество и положение точек автофокусировки, а также её режим.
Мультиселектор (когда не заблокирован при помощи специального рычажка) обеспечивает быструю смену рабочей точки (или группы точек) автофокусировки.
Надо добавить, что некоторые кнопки можно перепрограммировать на требуемую функцию. Среди них кнопка Fn и кнопка репетира диафрагмы (расположены спереди), AE-L/AF-L (находится сзади под большим пальцем) и кнопка активации видеосъёмки (она сверху).
Например, я использовал кнопку активации видеозаписи для вызова настроек ISO. Нажимая её указательным пальцем, менял значение задним колесом. Точно так же выполняется штатная операция экспокоррекции, только при помощи расположенной рядом отдельной кнопки. Замечу, что эти действия удобно выполнять прямо во время съемки, контролируя их через видоискатель.
К сожалению, Nikon D7200 не оснастили откидным ЖК-экраном, который обеспечивает комфорт при съемке из нестандартных положений. Ещё одна особенность конструкции камеры — непривычно (для «никонистов») компактная ручка-хват для пальцев правой руки, а также узкое пространство между ней и объективом.
Многие фотографы через короткое время к ней приспособятся и найдут её даже более ухватистой за счёт вертикального ребра и неглубокой выемки со стороны объектива. Но фотографы с крупными толстыми пальцами, по всей видимости, будут тратить больше времени на удобный захват аппарата. Возможно, небольшая ручка покажется недостаточно удобной и для «фотографинь» с длинным маникюром.
Функциональные особенности
Если D7200 внешне схожа и с D610, и с D750, то по начинке и функциям она гораздо ближе к последней: тот же процессор и ЖК-экран (диагональ и количество точек), совпадает количество датчиков в системе автофокусировки, и мощность встроенной вспышки и, наконец, питаются обе камеры от одинакового аккумулятора.
Среди различий главное, конечно же, в кроп-факторе сенсора. Повторю, что кроп-фактор 1,5х во столько же раз увеличивает ФР и ГРИП, что делает D7200 более приспособленной для репортажной съемки. Этому применению способствует и минимальная выдержка 1/8000 с.
Для записи фотоснимков и видеороликов в D7200 используются карты формата SD (поддерживаются новые модели SDXC и UHS-I). Камера оборудована двумя слотами, которые можно настроить несколькими способами. Для исключения ситуации, когда в неподходящий момент закончилось свободное место, можно выбрать запись на вторую карту после заполнения первой.
Для случаев, когда планируется снять не так много кадров, но очень важно их не потерять, предлагается вариант резервирования — параллельной записи на обе карты. Если же сразу после съемки нужно передать кому-то результаты (например, заказчику) пригодится вариант записи на одну карту JPG-версий снимков, а на другую — RAW-версий.
Как и «старшие сестры», камера Nikon D7200 оснащена модулем Wi-Fi, служащим для дистанционного управления камерой и передачи снимков на мобильные устройства. Но в отличие от них, здесь также есть модуль NFC, который значительно облегчает стыковку камеры со смартфонами и планшетами: достаточно поднести их соответствующим датчиком к такому же на камере.
Связь между устройствами обеспечивает бесплатное приложение Wireless Mobile Utility. После соединения с камерой смартфон или планшет можно превратить в пульт ДУ с экраном, что очень поможет, например, при съемке с автоспуском, когда вы просто положили камеру на твердую поверхность, но она не зафиксирована, и нажатие кнопки спуска может её сдвинуть.
Питание D7200 осуществляется от той же батареи EN-EL15, что используется в профессиональных и полупрофессиональных моделях зеркалок Nikon. Это очень удобно, поскольку когда фотограф использует в паре с одной из них камеру D7200, например, в качестве второй, или берет её в качестве основной в поездку, ему не надо заботиться о совместимости батарей — все имеющиеся у него в запасе можно использовать без помех.
Широкий динамический диапазон выручает даже ночью
Несмотря на очень большой перепад яркости объектов на переднем и заднем плане, автоматика правильно выбрала экспозицию. Достоверно выглядит как яркий фонтан, так и детали архитектуры в тенях на заднем плане. Цветные лучи в воде получились очень убедительными, яркими, с высокой насыщенностью.
Выводы
После подробного знакомства с новой камерой Nikon D7200 я на личном опыте убедился, что это очень удобная и гибкая в управлении камера с большими творческими возможностями и высоким техническим потенциалом. Использование в ней сенсора форм-фактора DX, который меньше по площади, чем у полнокадровых «соплеменниц», почти не сказалось на качестве получаемых изображений.
Повторю и вполне очевидные преимущества камеры D7200. Благодаря уменьшенному сенсору камера более приспособлена к репортажной и спортивной съемке, где достаточно большая глубина резкости — преимущество, а не недостаток. Менее габаритная и тяжелая оптика, выпускаемая для DX-сенсоров, позволяет тратить меньше сил на съемку и активные передвижения, а влагозащищенный корпус — брать камеру в путешествия, где предстоит снимать в непростых погодных условиях.