Пополнить «Тройку» теперь можно через NFC без желтого валидатора / Новости города / Сайт Москвы

Пополнить «Тройку» теперь можно через NFC без желтого валидатора / Новости города / Сайт Москвы NFC

Nfc «тройка» = «мой проездной»

При решении задач, связанных с разработкой интеграционного слоя между смартфоном и бесконтактной картой, нами использовались стандартные системные библиотеки, лицензированные владельцем технологии – компанией «NXP Semiconductors». Основной проблемой стало собственно определение типа NFC-контроллера.

Изначально предполагалось использовать стандартные функции, позволяющие при старте аппликации определять – поддерживает ли установленный NFC-контроллер взаимодействие с картами стандарта «Mifare Classic» или нет. В итоге пришлось модифицировать уже согласованный дизайн, поскольку выяснилось, что довольно большой процент бюджетных китайских смартфонов, оборудованных NFC-контроллером, всё-таки прекрасно поддерживает взаимодействие с «Тройкой», но при этом системная функция возвращала совершенно иной ответ.

Вообще, читая отзывы на маркете, начинаешь понимать несущественные на первый взгляд упущения. Так, например, многие думают, что бумажные билеты и карта «Тройка» – это одно и то же, и сильно удивляются, почему их карту приложение «Яндекс.Метро» читает, а приложение «Мой проездной» – нет. На самом деле, это совсем не так, «бумажные» билеты реализованы на носителях стандарта «Mifare Ultralight», а карта «Тройка» (на самом деле многоразовый носитель) использует стандарт «Mifare Classic», а это две большие разницы. Мы, кстати, в ближайших релизах поддержим чтение баланса «бумажных» билетов.

В целом поддержка работы с бесконтактными картами посредством мобильного телефона – это отдельная предметная область, поскольку питание бесконтактных карт реализовано на принципах индуктивности (чтобы было понятнее – вспомните обычный трансформатор, в нашем случае карт-ридер – это одна половинка трансформатора, а бесконтактная карта – другая половинка), и во многом это больше инженерные вопросы, чем собственно прикладное программирование.

Например, если чехол вашего смартфона поддерживает бесконтактную зарядку, то вероятность того, что даже при «правильном» NFC-контроллере будут читаться бесконтактные карты, не сильно высока. Дополнительные проблемы – это так называемые дуальные карты (т.е. карты, поддерживающие работу по контакту и бесконтакту), данные карты не только требовательны к питанию, но и зачастую требуют реализации для них отдельных алгоритмов взаимодействия.

Nfc в android и билетах на метро

Напоминаем, что попытки повторить действия автора могут привести к потере гарантии на оборудование и даже к выходу его из строя. Материал приведен исключительно в ознакомительных целях. Если же вы собираетесь воспроизводить действия, описанные ниже, настоятельно советуем внимательно прочитать статью до конца хотя бы один раз. Редакция 3DNews не несет никакой ответственности за любые возможные последствия.

За месяц проблема курицы и яйца никуда не делась – аппаратов с поддержкой NFC не так уж много, как и российских сервисов, где используется эта технология. На второй фактор напрямую воздействовать как-то трудновато, а вот смартфон с NFC купить можно. Если в прошлом году число таких устройств можно было пересчитать по пальцам одной руки пьяного оператора металлорежущего станка, то сегодня их становится всё больше и больше. Как бы данный факт не печалил поклонников других мобильных платформ, но это аппараты на Android. Что немаловажно, под эту ОС написано относительно (именно относительно) много приложений для NFC.

Не забудьте в настройках включить NFC

Очень кстати в редакции оказалось сразу несколько подходящих смартфонов. Так почему не попробовать хоть немножко прикоснуться к миру NFC? Например, начать с самого простого – узнать оставшееся количество поездок на билетике для московского метрополитена. Тут надо сделать небольшое отступление. Дело в том, что в транспортных системах уже давно используются бесконтактные карты для пропуска людей куда-либо. Это и метро, и электрички, и наземный транспорт. Нередко это карты NXP Mifare Ultralight (C) или Classic, которые используют стандарт ISO/IEC 14443 и, по некоторым данным, являются самыми популярными смарт-картами в мире. Они довольно просто устроены и, что самое главное, стоят очень дёшево.

Вот так изнутри выглядит билет на метро

В московском метро (и не только) для одноразовых билетов используются как раз “ультралайтовские” решения. Имея специальный софт на телефоне, мы можем вытянуть некоторую информацию из них. Самая простая утилита так и называется – “Считыватель билетов на метро”. Прикладываете карту к телефону – и он сразу показывает оставшиеся поездки и срок действия. Помимо билетов на метро, программа работает с билетами “Мосгортранса”, а скоро появится поддержка карточек РЖД. Ещё одна софтина с незамысловатым именем “Информация о билетах” выдаёт чуточку больше этой самой информации. Ну и грех было бы не добавить такую функцию в программы для навигации по метро – “Яндекс.Метро” и “Карта метро”.

Для сканирования смарт-карт безотносительно места их применения, будь то транспорт или проход в золотохранилище, можно использовать, как выражаются сами разработчики, “программу — швейцарский нож” NFC TagInfo, написанную компанией NXP Semiconductors. Действительно, она позволяет узнать довольно много о смарт-картах, вплоть до дампа памяти. Ради интереса попробуйте просканировать имеющиеся у вас карточки. У нас, к примеру, в только полученной банковской карте обнаружился NFC-чип.

Вот так определяется билет на метро

Пример транспортной и банковской карты

Компаньоном к ридеру является программа для записи NFC-меток того же производителя. С помощью этой утилиты на метку можно записать контактные данные, текст, SMS или URL. Правда, для неё, как и для большинства других утилит, нужно покупать эти самые метки или карты. Например, такие или вот такие. Стоят они от 50 рублей за штуку и выпускаются в различных форм-факторах. Для более-менее профессионального использования, конечно, нужно совсем другое оборудование. Считывать данные со смарт-карт можно и утилитой NFC TagInfo.

Гораздо интереснее продукт NFC ReTAG FREE. С его помощью в теории можно перезаписывать полученные где-либо и уже использованные NFC-метки – временные пропуска, ценники и так далее – если вы, конечно, сможете их где-то раздобыть в России. Впрочем, куда более полезное свойство у этой программы совсем иного характера. Она умеет не только считывать любые метки, но и запоминать их ID с попутной привязкой какого-либо действия. Большинство других программ, умеющих вытворять такие штуки, обычно делают NDEF-записи (аналог MIME) в метке, которую потом читают, и запускают действие.

Ну а с помощью этой утилиты мы можем задействовать в качестве полезной нагрузки те же самые использованные билетики на метро. Список доступных действий хоть и ограничен, но не так уж мал – регулировка громкости, включение и выключение беспроводных интерфейсов, эмуляция мультимедийных клавиш, запуск приложения, показ всплывающего сообщения и так далее. На одну метку можно “повесить” сразу несколько действий. Например, придя домой и приложив смартфон к “билетику”, вы автоматически выключите Bluetooth, включите Wi-Fi и переведете его в тихий режим.

Чуть меньшими возможностями обладает программа ToothTag – она позволяет всего лишь проиграть мелодию, включить вибрацию, сделать отметку на карте, отметиться в Foursquare, открыть почту или Google Voice. Любой набор из этих действий можно привязать не только к имеющейся метке (билетики-билетики), но и к наличию определённых устройств Bluetooth или Wi-Fi в зоне видимости. Действия настраиваются как для входа в зону, так и для выхода из неё.

Ну а если вы всё-таки обзавелись NFC-метками, то можете попробовать следующие программы: NFC Profile, NFC Quick Actions Free и NFC Tag Launcher. Они тоже могут запускать приложения и менять некоторые настройки смартфона или управлять им. Есть и более экзотические утилиты вроде Touchanote, которая по прикосновении к метке открывает определённую запись в Evernote. Или же WifiTap WiFi NFC, которая позволяет записать на карту параметры подключения к сети Wi-Fi. Смысл в том, что приходящие к вам гости не будут выпытывать у вас пароль и имя точки, а просто приложат смартфон к карточке и тут же подключатся.

Чтобы закрыть вопрос с метками, упомянём об NFC Classic Tag Reader Writer. Эта программа для чтения и записи смарт-карт, но она отличается тем, что может сохранять информацию с карточек, а потом эмулировать их. Естественно, поддерживаются далеко не все типы карт, так что не пытайтесь организовать себе “вечный” транспортный проездной. Во-первых, там не всё так просто, и система контроля пропуска в достаточной мере защищена, хоть и не лишена некоторых изъянов. Во-вторых, такие действия закономерно преследуются по УК РФ. В принципе, часть смарт-карт можно успешно клонировать, причём относительно незаметно и быстро. Так что параноикам можно посоветовать сделать из фольги… нет, не шапочку, а чехол для своих карточек. С учётом распространённости бесконтактных систем и далеко не всегда должной заботы о безопасности совет выглядит не таким уж оторванным от реальной жизни.

Проблемы NFC:  Ошибка при разблокировке загрузчика - Poco X3 NFC - Xiaomi Community - Xiaomi

Ещё одно применение NFC – передача данных между двумя устройствами. В самой ОС уже есть такая функция – Android Beam. Если она включена, то в любой момент можно поднести один смартфон к другому и, в зависимости от контекста, передать URL, фотографию или что-то ещё. Скорость передачи данных непосредственно по NFC не так уж высока, поэтому зачастую “нежные прикосновения” смартфонов служат только для инициализации подключения через Bluetooth или Wi-Fi, а уже по ним можно пересылать файлы или просто общаться. В Android практически во всех стандартных приложениях можно поделиться информацией с другим смартфоном. Альтернативой могут послужить утилиты вроде Blue NFC или менеджер файлов FileExpert, а также NFC Box для чата и организации хот-спота.

Напоследок посмотрим скорее на демонстрацию, чем на реально полезную утилиту. Это TagLocate, которая показывает пример использования NFC в геолокационных сервисах и “эмулирует” процесс обхода территории с попутным считыванием меток в разных местах условного здания. Вот, пожалуй, и всё, с чем можно поэкспериментировать уже сейчас при наличии NFC-смартфона. Для наглядности посмотрите видео с примерами использования некоторых программ, описанных выше. Они, кстати, бесплатны. О том, что теоретически ждёт нас в будущем, можно прочитать в упомянутой в самом начале заметке. Удачи!

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

Действие 2. привязка карты

Следующее действие — привязка банковской карты. Кстати, привязать можно скидочные карты магазинов, карты постоянного клиента, транспортные карты. Кнопки для присоединения банковских карт и карт лояльности разные. Банковские карты присоединяются при нажатии кнопки «Оплата», после чего появляется надпись «Способ оплаты».

При нажатии на нее открываются сканер и надпись «Ввести данные вручную», т.е. можно привязать карту двумя способами: забить вручную данные или отсканировать карту и в приложении появятся все данные автоматически. Только желательно проверить введённые автоматически данные, информация может быть не совсем  правильная.

При вводе данных вручную нужно написать номер карты, срок её действия и код безопасности (CVV). Затем система запросит номер телефона, на который придет проверочный код. После того, как вы ввели одноразовый пароль, нужно нажать кнопку «Сохранить». На главной странице появится изображение добавленной карты.

Заплатить тройкой за проезд

Воспользовавшись услугами карты, все клиенты смогут быстро и без очередей заплатить за проезд в метрополитене, а также наземном общественном транспорте Москвы и Московской области. Обычный мобильный гаджет, поддерживающий технологию NFC, превращается в универсальный мобильный билет.

На транспортный носитель легко записать любой абонемент для использования в пригородных электричках по всем железнодорожным направлениям.

Проведение платежа за проезд и прохода через турникет происходит при помощи считывающего устройства. В верхней части турникета располагается специальный круг желтого цвета, к которому достаточно поднести смартфон и подержать несколько секунд для считывания информации.

Следует помнить! Для полноценного проведения бесконтактного платежа за проезд через транспортное приложение, на основном счете транспортной карты должно быть достаточное количество денежных средств, не менее стоимости одного проезда.

Как записать билеты на карту «тройка»

Проездные абонементы записываются через представителей перевозчика.

Пункты их записи зависят от конкретного билета:

  • Билет Единый: кассы метро, киоски Мосгортранса;
  • 90 минут – кассы метро, Мосгортранса;
  • ТАТ – киоски Мосгортранса.

Для записи билета нужна карта или иной носитель информации. Необходимо обратиться к кассиру с просьбой записать выбранный абонемент, и оплатить его стоимость. Билет будет моментально зачислен на карту. Комиссии в этом случае нет. В ином варианте можно использовать терминал Элекснет.

Инструкция записи билета в этом случае будет выглядеть так:

  • Нужно приложить пластик к считывающему устройству (оно представляет собой желтый круг).
  • На дисплее отобразится информация о существующих билетах. Нужно выбрать подходящий и оплатить его через купюроприемник.
  • Срок записи билета составляет 10-15 секунд, комиссии нет.

Также записать билет можно через приложение «Мой проездной». В этом случае пластик прикладывается к панели гаджета, и приложение активизируется автоматически. После этого можно просмотреть информацию о текущих абонементах и записать новый билет.

Для этого нужно выбрать «Купить билет», потом выбрать подходящий вариант и параметры по длительности действия и количеству поездок. Далее указываются реквизиты карты, пластик прикладывается снова, и операция подтверждается.

Как привязать карту к телефону

Чтобы привязать Тройку к телефону, пластиковый носитель следует приобрести в кассе станций московского метрополитена или в наземном киоске общественного транспорта. Залоговая стоимость карты в пределах 50 рублей, будущему владельцу предоставляется возможность обратного обмена карты на равноценную сумму, если отпадет надобность в ее использовании.

Также следует приобрести специальную сим-карту поддерживающую технологию NFC. Симку можно заказать онлайн на официальном ресурсе мобильного оператора или в официальных сервисах продаж.

Прикрепить сервис «Тройка» к мобильному гаджету со встроенным чипом NFC легче всего через специальные сервисы «Мой проездной» или «Моя Тройка». Данные приложения позволят клиентам полноценно использовать весь встроенный функционал карты.

Чтоб подключить Тройку к телефону следует совершить несколько простых действий:

  1. Вставить новую симку в телефон.
  2. Открыть соответствующий магазин приложений (Google Play, App Store), вписать в поиск оригинальное название «Моя Тройка» или «Мой проездной». Перейти на официальную страницу, нажать «Установить».
  3. Добавить приложение на панель быстрого доступа, в один клик открывать и получать оперативно всю информацию о сервисе: просматривать баланс, историю пополнений и расходов.

При возникновении трудностей в использовании сервиса, ознакомьтесь с более детальной информацией на официальном портале «Московский транспорт».

Как проверить баланс счета

Для проверки карты Тройки специально разработано несколько эффективных методов. Так как карта использует принцип электронного кошелька, есть методы, позволяющие производить проверку баланса без ее фактического использования. Рассмотрим детально все варианты проверок:

  1. Желтый терминал. Практически на всех станциях московского метрополитена есть специальные желтые терминалы, которые крепятся ближе к кассам. Пластиковый носитель просто прикладывается к сканеру терминала и через определенное время на экран выводится подробные сведения с карты.
  2. Официальные приложения от разработчиков: «Тройка Проверка баланса», «Транспортные карты Москвы», «Мой проездной». Все владельцы мобильных гаджетов Android, iOS со встроенной функцией NFC, смогут быстро произвести проверку баланса через установленное приложение. Для этого нужно приложить карту к задней панели смартфона, после чего на экран телефона выводятся все необходимые сведения с карты.
  3. Опция «Мобильный билет». Многие современные гаджеты поддерживают универсальную функцию «Мобильный билет», подключить которую легко в любом официальном салоне связи оператора. Проверка баланса производится через главное меню, в разделе «Баланс».
  4. SMS-сообщение. Мобильные операторы МТС, Билайн и Мегафон ввели для своих абонентов специальный короткий номер для проверки баланса и оставшегося количества поездок по действующему абонементу. На номер 3210 посылается СМС со словом – баланс – после чего абонент получает интересующие сведения в ответном SMS-сообщении.

К сожалению, пока карта «Тройка» не имеет личного пользовательского кабинета, но официальный представитель обещает клиентам разработать его к 2020 году. Прогресс не стоит на месте, в скором будущем использовать Тройку будет еще проще и комфортней.

Как работает карта тройка?

Тройка – универсальная карта, дающая возможность оплачивать проезд в любом городском транспорте. Для совершения оплаты пластик нужно только приложить к считывающему устройству, и с помощью специального чипа будет снята стоимость поездки.

Получить карточку можно в кассе метрополитена или любого другого транспорта. Стоимость пластика составляет 50 рублей. Если необходимости в нем больше нет, можно вернуть ее и получить 50 рублей назад. Применять «Тройку», таким образом, могут как жители, так и гости города. В том, как пользоваться тройкой с телефона, нет ничего сложного.

Проблемы NFC:  Обзор Huawei P30: серьёзный конкурент?

Существует несколько тарифов по карте, определяющихся потребностями пассажира:

  • «Единый» – оплата одной поездки в транспорте.
  • «90 минут» – оплата одной поездки в метро и 90 минут поездок на общественном транспорте.
  • ТАТ – возможность применять любой наземный транспорт.

При утере карты восстановить внесенные на нее средства невозможно. Также нельзя заблокировать их. Если пластик сломался или плохо работает, можно обратиться в кассу общественного транспорта, где мастера по возможности помогут ее исправить.

Нужно учесть еще один момент. Территория города Москвы и области разделяется на две зоны. Применять карточку можно лишь в пределах одной зоны. Он зоны могут зависеть и тарифные планы. Для переезда между зонами нужно будет купить билет «Единый». Есть переходный участок, дающий возможность перемещаться с одной зоны на другую на небольшую дистанцию. Для этого требуется белый билет «Автобус». Он также может быть внесен в карту.

Посредством «Тройки» можно оплатить проезд лишь одному человеку. Повторное использование пластика возможно спустя 5-10 минут. Исключением является метрополитен – там можно оплатить поездки нескольких человек сразу.

Как функционирует

Единой карточкой Тройка пользователь с легкостью заменяет наличные средства. Нет необходимости искать мелочь для оплаты проезда, приобретать и хранить билеты, оплачивать посещения культурно-массовых центров.

С помощью встроенной функции появляются следующие возможности:

  • быстрое пополнение карточного счета;
  • уточнение баланса в любой момент (подключение к интернету для этого не требуется);
  • просмотр осуществленных транзакций и поступлений в отдельном разделе, сохраняющем все операции;
  • ведение статистики оставшихся поездок на приобретенном абонементе, покупка нового при их окончании;
  • привязка любых пластиковых карточек, оформленных финансовыми учреждениями России, чтобы выполнять бесконтактные транзакции;
  • проверки срока действия абонемента, не подключаясь к сети.

Чтобы пользоваться Тройкой, следует загрузить на смартфон специальную опцию, известную под названием «Мой проездной». Обращаем внимание пользователей, что функции данного приложения качественно поддерживает не каждый смартфон.

Какие смартфоны поддерживают «мобильный билет»

В списке перечислены марки и модели смартфонов, поддерживающих сервис «Мобильный билет», позволяющий оплачивать проезд на наземном транспорте, в метро и на МЦК. Чтобы подключить эту опцию на свой мобильный телефон, обратитесь к оператору сотовой связи МТС, Билайн или Мегафон, чтобы получить новую сим-карту с поддержкой сервиса «Мобильный билет». В смартфоне должна работать опция “мобильные платежи”.

Ознакомьтесь со списком устройств, на которых официально подтверждена работоспособность мобильного билета:

  • Alcatel One Touch 922
  • Alcatel One Touch Idol 2 mini S (6036Y)
  • Alcatel One Touch Idol 2S (6050Y)
  • Asus Zenfone 2
  • BlackBerry Bold 9900
  • BlackBerry Z10
  • HTC Desire 500 Dual SIM
  • HTC Desire 600 Dual SIM
  • HTC Desire 820
  • HTC Desire EYE
  • HTC One M9
  • HTC One SV
  • HTC One SV LTE
  • HTC One X (S720e)
  • Huawei p9 plus
  • LG Optimus G (E975)
  • LG G2
  • LG G3
  • LG G4
  • LG G6
  • Nokia Lumia 620
  • Nokia Lumia 720
  • Nokia Lumia 730
  • Nokia Lumia 735
  • Nokia Lumia 820
  • Nokia Lumia 830
  • Nokia Lumia 920
  • Nokia Lumia 925
  • Nokia Lumia 930
  • Nokia Lumia 1020 LTE
  • Nokia Lumia 1520
  • Microsoft Lumia 640 LTE Dual
  • Meizu MX4 PRO
  • Meizu PRO 5
  • Samsung Galaxy A3 (SM-A300F)
  • Samsung Galaxy A3 2021 (SM-A310F)
  • Samsung Galaxy A3 Duos
  • Samsung Galaxy A3 2021 SM-A320F
  • Samsung Galaxy A5 Duos
  • Samsung Galaxy A5 (SM-A500F)
  • Samsung Galaxy A5 2021 SM-A520F
  • Samsung Galaxy A5 2021 (SM-A510F)
  • Samsung Galaxy A7 LTE Duos (SM-A700FD)
  • Samsung Galaxy A7 2021 (SM-A710F)
  • Samsung Galaxy A7 SM-A700F
  • Samsung Galaxy A7 2021 SM-A720F
  • Samsung Galaxy Ace Style LTE (SM-G357FZ)
  • Samsung Galaxy Core LTE (SM-G386F)
  • Samsung Galaxy Grand Prime VE LTE (SM-G531F)
  • Samsung Galaxy J1 LTE (SM-J100FN)
  • Samsung Galaxy J5 2021 (SM-J510FN)
  • Samsung Galaxy J7 2021 (SM-J710FN)
  • Galaxy J5 2021 (SM-J530FM)
  • Galaxy J7 2021 (SM-J730FM)
  • Samsung Galaxy Mega 6.3 (GT-I9200)
  • Samsung Galaxy Note 3 Neo LTE (SM-N7505)
  • Samsung Galaxy Note 3 Neo (SM-N750)
  • Samsung Galaxy Note 3 (SM-N900)
  • Samsung Galaxy Note 3 LTE (SM-N9005)
  • Samsung Galaxy Note 4 (SM-N910C)
  • Samsung Galaxy Note 5 (N920C)
  • Samsung Galaxy Premier (GT-I9260)
  • Samsung Galaxy S3 (GT-I9300)
  • Samsung Galaxy S4 (GT-I9505)
  • Samsung Galaxy S4 Active (GT-I9295)
  • Samsung Galaxy S 4 LTE
  • Samsung Galaxy S5 (SM-G900F, SM-G900H)
  • Samsung Galaxy S 5 Duos
  • Samsung Galaxy S6 (SM-G920F)
  • Samsung Galaxy S6 Duos (SM-G920FD)
  • Samsung Galaxy S6 Edge (SM-G925F)
  • Samsung Galaxy S6 Edge Plus (SM-G928F)
  • Samsung Galaxy S7 (SM-G930FD)
  • Samsung Galaxy S7 edge (SM-G935FD)
  • Samsung Galaxy S8 (SM-G950FD)
  • Samsung Galaxy S8 (SM-G955FD)
  • Galaxy Note 8 (SM-N950F)
  • Sony Xperia E3 (D2203)
  • Sony Xperia L (C2105)
  • Sony Xperia M (C1905)
  • Sony Xperia M Dual (C2005)
  • Sony Xperia M2 Aqua (D2403)
  • Sony Xperia M2 Dual (D2302)
  • Sony Xperia M4 Aqua Dual (E2333)
  • Sony Xperia M5 (E5603)
  • Sony Xperia Sola (MT27i)
  • Sony Xperia SP (C5303)
  • Sony Xperia T2 Ultra (D5303)
  • Sony Xperia T3 (D5103)
  • Sony Xperia TX (LT29i)
  • Sony Xperia V (LT25i)
  • Sony Xperia Z (C6602, C6603)
  • Sony Xperia Z Ultra (C6833)
  • Sony Xperia Z LTE
  • Sony Xperia Z1 (C6902, C6903)
  • Sony Xperia Z1 Compact (D5503)
  • Sony Xperia Z2 (D6503)
  • Sony Xperia Z3 (D6603)
  • Sony Xperia Z3 Dual (D6633)
  • Sony Xperia Z3 Compact (D5803, D5833)
  • Sony Xperia Z5 Dual
  • Sony Xperia ZL (C6503)
  • Sony Xperia ZR (C5503)

Если у вас в телефоне 2 сим-карты, новую карту с чипом вставьте в первый основной слот, это важный фактор для ее работоспособности.

Мобильный билет

Еще хочется упомянуть о сервисе «Мобильный билет». Его предлагают такие операторы, как:

Мобильный билет подключен к сим-картам с НФС. Такие можно приобрести в салоне мобильного оператора. Если производить обмен своей симки на новую, то последнюю выдадут бесплатно.

Функционировать такая симка будет на любом смартфоне, важно, чтобы тот поддерживал НФС. Платить можно не только за метро, но и за проезд в другом общественном транспорте.

Пополнять счет проездного придется путем перевода денег с мобильника.

Подключение сервиса «Мобильный билет» бесплатное. Чтобы это сделать, нужно:

  1. Вставить сим-карту с НФС в телефон и включить его.
  2. Активировать НФС в настройках смартфона. Для этого просто передвиньте бегунок в положение «Вкл» или поставьте галочку (зависит от модели).
  3. Подключить сервис. Нужно внимательно следить за приходящими на телефон письмами. В них будет нужный запрос. Для активации впишите цифру 1 в SMS и отправьте его в ответном сообщении.

Пополнить баланс проездного придется сразу же. Никакие действия со стороны абонента не потребуются, так как все происходит автоматически. Перечисленные 150 рублей будут предназначены только для оплаты проезда. Также с этих денег приобретаются билеты в кинотеатр или зоопарк.

Автоматическое пополнение счета отключается. Для этого просто отправляется смс с текстом «выкл» на 3210.

Для остановки сервиса следует:

  1. Зайти в СИМ-меню.
  2. Перейти в раздел «Мобильный билет».
  3. Нажать на «Выключение».

Если в дальнейшем сервис снова активируете, то все оставшиеся на балансе средства никуда не исчезнут и их можно будет использовать.

Включить сервис вновь можно по знакомой схеме:

  1. Входите в СИМ-меню.
  2. Выбираете «Мобильный билет».
  3. Кликаете на «Включение».

Имейте в виду! Если производилась замена симки, то Мобильный билет может быть неактивен на протяжении 24 часов.

Можно ли взломать карту тройка

Взломать можно даже систему кибербезопасности Пентагона (нет, мы не пробовали, но…). Инструкция по взлому «Тройки» появилась в июле 2021 года на «Хабрхабре». Автор, Илья Шевцов (ник Ammonia), утверждал, что для безлимитных поездок потребуется смартфон под управлением Android 4.4 и выше с NFC чипом, поддерживающим карты Mifare. Важно, чтобы чип был производства NXP, как и в карте «Тройка».

Суть взлома сводится к клонированию карты на смартфоне и пополнению её баланса без реальных денег. Вы же помните, что билеты можно записать на карту из официальных приложений, передав данные с NFC-чипа смартфона? Шевцов потратил две недели, чтобы изучить систему безопасности «Тройки» и приложения «Мой проездной». Оказалось, что данные в памяти карты хранятся в незашифрованном виде. Это позволило подделывать баланс.

Шевцов разработал приложение TroikaDumper, чтобы не выполнять все операции вручную. Разработчик также рассказал, что система может обнаружить подделку, если пополнять «Тройку» больше чем на 100 рублей за раз или если не обновить текущее время на карте с помощью валидатора в другом виде транспорта.

Пост о взломе с «Хабра», понятное дело, быстро удалили. А вот код приложения и инструкцию к нему с GitHub – нет.

Проблемы NFC:  ‎App Store: NFC TagWriter by NXP

Опасно ли это? Как минимум вы рискуете картой и балансом на ней – если взлом обнаруживается, карта блокируется. Кроме того, за воровство и нанесение ущерба транспортным службам в России предусмотрена уголовная ответственность.

Обновлённое приложение «мой проездной» в помощь москвичам 

Так как особое внимание при создании второй версии приложения «Мой проездной» разработчики уделяли отзывам и пожеланиям пользователей, то они просто не могли не учесть самую «популярную» просьбу: сделать доступной в приложении покупку и запись билетов на пригородные электропоезда. Банк Москвы провел переговоры с Центральной пригородной пассажирской компанией (ЦППК), результатом которых стало создание новой технологии совместно с компанией «Предприятие «МИКРОТЕХ».

Теперь из приложения можно осуществлять покупку билетов на пригородные электрички и записывать их на карту посредством NFC. Биллинговая система транспортного оператора в онлайне определяет перечень билетов, доступных к покупке и записи на транспортную карту.

Сервис работает с транспортными картами «Тройка» и ЦППК, которые являются бесконтактными смарт-картами Mifare Plus в режиме эмуляции Mifare Classic, а также дуальными картами с транспортным апплетом для записи проездных (карта «Стрелка). Кроме того, «Мой проездной» умеет работать с социальными картами москвича СКМ, СКУ и СКС, которые можно использовать для проезда в общественном транспорте г.Москвы. Возможность работы с социальными картами студентов для записи льготных проездных на наземный транспорт очень актуальна и востребована.

Приложение умеет работать с Google Calendar, что стало приятным и удобным дополнением. В календаре можно создавать напоминания, которые предупредят вас об окончании срока действия купленного билета. В разделе «Расписание» вы сможете просматривать расписание пригородных электропоездов, а также сразу же из этого раздела приобретать билеты, не переходя не другие экраны приложения. Кроме этого приложение позволяет осуществлять так называемые рекуррентные (регулярные) платежи: разработчики решили еще больше упростить покупку билетов, сделав доступной функцию покупки «в один клик». Теперь достаточно выбрать нужный вам билет, затем нажать на кнопку покупки в один клик, приложить транспортную карту – и дело сделано.

Вы можете привязать к приложению сколько угодно банковских карт, присвоив им имена и цвет, чтобы удобно и быстро в них ориентироваться. Карты, доступные для оплаты в приложении, готовы для использования и в других сервисах Единой платежной платформы Банка Москвы.

Особенности тройки

Учитывая напряженный график и множество совершаемых поездок, у жителей города давно была необходимость в удобном инструменте, который бы еще и позволял экономить средства. Со временем подобное решение появилось. Представленный продукт является универсальным, в этом его основное преимущество. Он действует на всех видах наземного транспорта, кроме электрички. Для нее создано отдельное решение.

Преимущества:

  • Простота применения.
  • Больше не нужно использовать наличные для оплаты, искать мелочь или подходящую купюру.
  • Платеж совершается максимально быстро, процедура занимает пару секунд.
  • Предложен ряд билетов. Удается выбрать подходящий для последующего применения.
  • Условия простые. На официальном сайте представлены все варианты и указана стоимость.
  • Пассажир сэкономит крупную сумму в дальнейшем.
  • Можно комфортно осуществлять пополнение.
  • Есть специальный тариф с пересадками.

Учитывая все эти факторы, можно понять, почему продукт пользуется спросом. Он удобен в применении и выгоден для клиентов. Можно адаптировать условия под себя, чтобы дополнительно снизить затраты на поездки.

Пополнение карты тройка через nfc-соединение: пошаговая инструкция

Пополнять Тройку при помощи NFC-соединения может каждый, у кого есть карточка и смартфон с такой функцией. Узнать, оснащен ли гаджет ей — загляните в инструкцию с данными о технических характеристиках устройства. Если написано, что опция есть, но подключение не удается, обратитесь за помощью к специалистам компании, в которой был приобретен гаджет.

В целом пополнение при помощи установленного NFC-соединения занимает 1-2 минуты. Согласитесь, что это существенно облегчает жизнь, ведь вам не придется стоять в километровых очередях к терминалу в метро или окошку операциониста. Сначала нужно подключить NFC, и делается это в различных устройствах по-разному.

В частности, для обычных смартфонов на базе Андроид алгоритм выглядит так:

  • зайти в «Параметры» или «Настройки»;
  • выбрать раздел «Подключение устройств»;
  • нажать на клавишу «NFC».

Включая клавишу, вы разрешаете телефону обмениваться данными с другими устройствами. Обратите внимание, что с включенным соединением вы также можете оплачивать покупки в магазине и выполнять другие задачи.

После включения модуля происходит непосредственное пополнение. Понадобится:

Обязательно подтвердить операцию, ведь в противном случае деньги со счета не спишутся, и карта не пополнится.

Пошаговая инструкция оплаты в метро

Оплачивать метро с помощью телефона в Москве через мобильный бесконтактный сервис достаточно удобно.

Человеку нужно иметь всегда заряженный телефон и привязанную карту с положительным балансом. Суммы должно быть достаточно для оплаты проезда.

Действовать нужно так:

  1. Достать смартфон.
  2. Разблокировать его.
  3. Поднести к турникету задней панелью, расположить на расстоянии не более 10 см.
  4. Подождать, пока произойдет транзакция. Обычно об этом оповещает звуковой сигнал.
  5. После можно свободно проходить через турникет.

Стоимость проезда зависит от тарифов метрополитена. Дополнительные комиссии бесконтактные сервисы не берут.

Преимущества оплаты проезда в метро смартфоном

Оплата телефоном в метро становится все популярнее, особенно среди молодежи. Молодым людям удобно платить с помощью гаджета с НФС, так как это быстрая и необременительная процедура.

Преимущества оплаты через NFC в метро, следующие:

  1. Независимость от наличных и карт. Не нужно больше набивать кошелек до предела. От него можно вообще избавиться, так как к бесконтактному сервису можно привязать несколько карт и успешно платить телефоном в различных местах.
  2. Экономия времени. Телефон всегда под рукой. Достать его, разблокировать и поднести к турникету проще простого. Это займет секунды. А вот с картами и купюрами дела обстоят сложнее. Чтобы проход через турникет открылся, придется приложить немало усилий и потратить время (на пополнение карты, покупку проездного и пр.).
  3. Безопасность. Никто не видит, сколько денег у вас в кошельке и не узнает реквизиты карты, ведь вы ими не пользуетесь, не достаете при всех. А во время транзакции никакие данные о платежном инструменте не отображаются, ведь система каждый раз формирует уникальный цифровой набор, а карте присваивается токен.
  4. Не сложно в использовании. Расплатиться через гаджет сможет каждый человек, любого возраста. Особых знаний и навыков не требуется.
  5. Работает без интернета. Подключение к сети необходимо лишь на момент подключения услуги. В дальнейшем нет.

А обладателям iPhone, предоставляется неплохая возможность отследить месторасположение своего мобильного устройства, а также стереть все данные в случае его утери или кражи.

Но и без недостатков не обошлось. Главный — зависимость от телефона. Смартфоны со слабым аккумулятором быстро разряжаются, а это означает, что можно в любой момент остаться без «Мобильного кошелька».

Неудобства с работой также могут возникнуть во время привязки карт, технических сбоев и пр. Но от такого никто не застрахован, поэтому не будем заострять на этом внимание.

Привязка карты

Чтобы успешно расплачиваться в метро, нужно добавить активный платежный инструмент. Это может быть банковская карточка или же транспортная «Тройка».

Пользователю нужно:

  1. Войти в приложение.
  2. Нажать на «Добавить карту».
  3. Расположить платежное средство в окне сканирования или же внести номер карточки вручную.
  4. Вписать другие данные.
  5. Согласиться с условиями и политикой конфиденциальности.
  6. Подтвердить все смс-кодом и пройти далее.

Если поддержка привязываемой карты имеется и не последовало никаких проблем, то в системе появится виртуальный платежный носитель.

Внимание! Так добавляются все последующие карточки.

Требования к мобильным устройствам

Чтобы нормально установить опцию и обеспечить ее корректную деятельность, сотовый телефон должен соответствовать определенным техническим параметрам. К примеру, чтобы устройство выводило информацию на дисплей, у него должен быть встроенный чип NFC, через который будет осуществляться считывание данных.

Такие чипы имеются в Iphone, модельный ряд которых начинается с шестой версии. Гаджеты, функционирующие на Андроид, для поддержки функции с НФС должны иметь операционку от 4.0.

Чтобы осуществлять перечисления денежных средств бесконтактным способом посредством распознавания НФС-меток, владелец сотового телефона должен иметь на нем root-права.

Если вы установили приложение «Парковки Москвы», нет необходимости в повторной авторизации, чтобы задействовать софт Тройка, потому что обе опции связаны общим аккаунтом. Зарегистрировавшись под одной учетной записью, вы сможете использовать два личных кабинета, не выполняя повторный вход в профиль.

Оцените статью
NFC в смартфонах
Добавить комментарий