Карта «Тройка»

Карта «Тройка» NFC

Почему не стоит покупать «единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 240 Р, а на трое — 455 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой.

В 2021 году единый календарный билет стоит 3000 Р. Но и он невыгодный: по карте «Тройка» есть полный безлимит на 30 дней за 2245 Р без всяких ограничений на метро.

На календарном «Едином» всегда указан месяц, когда он действует

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Что такое paypass

Данная технология представляет владельцам карт MasterCard производить бесконтактные платежи в любом магазине, оборудованном специальным терминалом, оплачивать проезд в общественном транспорте. Для передачи денежных средств достаточно прикоснуться кредиткой к считывателю.

  1. Экономия времени. Владельцу такой карты не придется простаивать в очереди в метрополитене, чтобы приобрести жетон или проездной. Во время покупок в магазине не потребуется ждать, пока продавец соберет вам сдачу.
  2. Это удобно. При помощи одной кредитки сможете совершать оплату в любом магазине, не носить в кармане мелочь, чтобы заплатить за проезд. Это значительно облегчает бумажник, а прямоугольный пластик занимает очень мало места. При совершении оплаты таким способом не придется каждый раз проходить аутентификацию, подтверждение паролем во время процедуры. При условии, что сумма не превышает 1000 рублей. Такой лимит в любой момент можно уменьшить в банке, для повышения уровня безопасности.
  3. Безопасность. Обмен информацией происходит только на маленьком расстоянии до нескольких сантиметров. Это значит, что мошенникам не удастся перехватить банковские реквизиты во время платежа. Но, несмотря на это, умельцы среди злоумышленников практикуют хождение по переполненному транспорту со специальным считывателем. Чем больше народу, тем ближе можно подобраться к вашей карточке. Чтобы избежать такого воровства достаточно приобрести металлизированный чехол или кошелек, которые блокируют считывание информации без вашего ведома. Если же потеряете пластик, то его можно заблокировать и сохранить денежные средства, с наличностью такой фокус не пройдет и вернуть их вряд ли получится. Во время операции имитируется одноразовый код, даже если злоумышленники его перехватят, это не принесет им пользы.

Впервые эта технология была протестирована в 2003 году. До нас она дошла только к 2021 году, когда была выпущена первая карточка с таким чипом и антенной. Изначально такие кредитки были доступны только для премиальных клиентов, лишь в последние годы они получили широкое распространение среди обычных граждан.

С 2021 года подобный метод оплаты впервые стал применяться в общественном транспорте. Сейчас такими картами можно приобрести покупку практически в любом магазине, только в отдаленных регионах продавцы не перешли на транзакцию по терминалу. Такая технология позволяет использовать мобильные устройства, смартфоны, умные часы и даже кольца, оборудованные специальным чипом. Поэтому постепенно отпадает потребность носить с собой кредитку.

Face pay безопасно и удобно

Масштабное внедрение новых технологий в столичном метрополитене началось в 2020 году с системы распознавания лиц, которая была запущена для повышения безопасности пассажиров. На ее основе надстраивалась Face Pay, тестирование которой стартовало на Филевской линии при участии тысячи записавшихся на эксперимент граждан.

В метрополитене уверяют, что представленная система надежна, а персональные данные пассажиров защищены. «Сдавать биометрию для Face Pay не опаснее, чем, например, привязать банковскую карту в любом приложении для оплаты покупок. Мы используем сертифицированные средства для защиты всех данных пользователей», — сообщила начальник Службы платежных сервисов мосметро Жанна Ермолина.

Эксперты также не склонны видеть в технологиях по сканированию лиц пассажиров с помощью камер турникетов угрозу для персональных данных граждан. «Люди давно аутентифицируют себя и пальцами, и радужкой глаза. Психологическая проблема при использовании Face Pay может быть связана с тем, что в данном случае и люди, и машины идентифицируют человека одним и тем же способом — через лицо.

Однако архитектурно это можно реализовать таким образом, чтобы избежать дополнительных рисков в области безопасности. В правильно реализованной системе на обработку нейронным сетям, которые определяют лица, дается набор данных, которые сами по себе не несут угроз персональной информации граждан», — отмечает Николай Легкодимов, руководитель технологической практики КПМГ в России и СНГ.

Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков также полагает, что технологий для оплаты проезда с помощью распознавания лиц можно не опасаться: в их распространении не стоит искать скрытые мотивы. «У россиян есть фобии, что власти за нами следят.

Однако уже давно есть другие способы отследить передвижение человека по городу. В случае Face Pay в метро речь все-таки идет о повышении качества обслуживания в сфере пассажирских перевозок», — полагает эксперт. По его мнению, данная система функционально удобна.

Ее запуск в период пандемии особенно оправдан: пассажиру не нужно лишний раз прикасаться к поверхностям метро, делать лишние движения с картами или телефоном, достаточно взглянуть в камеру. При этом Д.Кусков напомнил, что все существующие способы оплаты проезда останутся для тех граждан, кто не хочет использовать систему Face Pay по каким-либо причинам.

Билеты и тарифы «тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 42 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 50 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 65 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 42 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 42 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 8 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 42 Р, а когда сели в автобус — еще 23 Р. Вся поездка обошлась вам в 65 Р, то есть сработал третий тариф.

Проблемы NFC:  Карта «Тройка» — как «записать» платеж в смартфоне с NFC |

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Будущее face pay — в магазин без кошелька и смартфона

С помощью биометрии можно оплатить любую услугу. Технологию уже активно используют в Азии и тестируют в России.

Единая биометрическая система также позволяет получать налоговые вычеты, оформлять кредиты, заказывать документы. Правда, когда это всё будет реализовано и станет массово использоваться, прогнозировать сложно, говорит руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев.

Кто в России уже опробовал технологию оплаты «лицом»:

  • Супермаркеты «Лента» начали тестировать систему в марте 2020 года.
  • Одна из кофеен сети Coffee Bean запустила год назад пилот по биометрической оплате заказов.
  • «Райффайзенбанк» предлагал клиентам оплатить «лицом» заказы в пиццериях «Папа Джонс», бургерных Farш и магазинах «Магнит».
  • Один из ресторанов KFC в Москве принимает заказы и оплату только с помощью системы биометрической идентификации. Точка открылась в прошлом октябре. В ней нет ни одного кассира, вместо этого установлены digital-киоски.
  • «Альфа-Банк» по голосу распознаёт клиентов, которые звонят в банк. Это быстрее, надёжнее и безопаснее, чем проверка кодового слова, считают в компании. Также «Альфа-Банк» тестирует технологию, которая будет по биометрическим данным узнавать клиента, который приходит в офис. Профиль клиента сразу будет отображаться на планшете или компьютере специалиста. Также при помощи биометрии можно будет подтверждать операции, не предъявляя паспорта.

Информация о внедрении

Дополнительная особенность внедрения бесконтактной оплаты в метрополитене — необходимость интеграции нашего решения с ключевыми системами метрополитена. Это была достаточно сложная процедура.

Карта «Тройка»
Источник

Мы делали стыковку с решениями, разработанными другими интеграторами. В то же время нам важно было усовершенствовать процесс приема платежей. В результате мы создали программное решение, которое позволяет для приема и транспортных, и банковских карт использовать один ридер и при этом поддерживает скорость обработки всех видов карт на приемлемом уровне.

В России есть опыт других проектов, где используются два отдельных ридера, которые нередко установлены на турникете раздельно, что усложняет использование сервиса и приводит на начальном этапе к плохому пользовательскому опыту. Нам удалось обеспечить универсальную идентификацию — так, как это сделано в Лондоне.

Наши считывающие устройства пока размещены на 60 станциях метрополитена и на большинстве станций МЦК. Их производитель — американская компания ID Tech. На рынке есть отечественные продукты, но с точки зрения общей стабильности оборудования они хуже в силу того, что у производителей меньше опыта и экспертизы, чем у иностранных коллег.

Как я уже говорил, программное обеспечение мы разработали самостоятельно. Оно соответствует всем требованиям платежных систем, отраслевым стандартам и стандартам безопасности.

Наше ПО позволяет проводить транзакции в минимально возможное время с максимальной вероятностью того, что деньги будут списаны с карточки. Велосипед мы, конечно, не изобретали, а, взяв за основу собственные разработки, задались целью максимально оптимизировать процесс прохождения транзакции.

У нас, с одной стороны, есть банк-эквайер — финансовое учреждение, которое получает транзакцию и пересылает ее дальше в платежную систему, с другой — системы метрополитена и оборудование, открывающее двери. Оптимизация заключается в том, чтобы на каждом этапе с каждым из участников выстроить такой алгоритм, который позволит за минимальное время выполнить все необходимые проверки карты, чтобы пропустить пассажира за турникет.

По результатам нашего проекта банковская карта считывается менее чем за 2 секунды, транспортная карта «Тройка» — менее чем за 1 секунду. Сейчас мы работаем над тем, чтобы приблизить скорость считывания банковской карты к транспортной еще больше.

Карта «Тройка»Мы работаем над скоростью
Источник

В Москве проект реализован с двумя банками, хотя в дальнейшем работа будет выстроена только с одним банком-эквайером, которого на конкурсной основе выберет руководство метрополитена. В рамках пилотного проекта используется стандартное оборудование, которое будет работать и в дальнейшем.

Как оплатить поездку картой mastercard

Чтобы пройти через вертушку и спуститься в метрополитен вам потребуется выполнить следующие действия:

  1. Зайдите в холл и найдите турникет, который имеет подпись PayPass, сейчас их можно встретить на каждой станции в Москве. Обычно это багажный проход.
  2. Приложите карточку к считывателю. Здесь следует учитывать ряд нюансов.
  3. После загорания зеленого цвета светодиода у вас есть шесть секунд, чтобы пройти через турникет. В противном случае денежные средства безвозвратно спишутся.
  4. После успешной оплаты карточка блокируется на 10 минут. Это значит, что повторно приобрести билет получится только после указанного перерыва.
  5. Возникают случаи, когда кредитка блокируется самим метрополитеном. Это происходит, когда поездка прошла успешно, а денежные средства не списались. В следующий раз вы не сможете пройти через терминал. Чтобы исправить ситуацию потребуется избавиться от задолженности на сайте подземки.

На официальном сайте метро в любой момент можете узнать историю списаний с банковской карточки. Для этого нажмите на раздел «Проверить» и пропишите реквизиты пластика – номер, срок действия и инициалы. После этого, на дисплее появится требуемая информация.

PayPass – это универсальная технология, которая дает возможность совершать покупки в магазинах и оплачивать проезд в метро и общественном транспорте путем бесконтактного платежа. Для транзакции достаточно поднести кредитку к специальному терминалу или считывателю.

Как подключить face pay

То, что казалось делом будущего, с 15 октября может опробовать на себе любой пассажир столичного метро. Впрочем, для пользования сервисом нужно как минимум за несколько часов до поездки позаботиться о загрузке своих данных в мобильном приложении. Нужно привязать в приложении «Метро Москвы» свою банковскую карту, с которой будут списываться средства за проезд, «Тройку», а также сделать фотографию своего лица для регистрации в сервисе».

Перед турникетом, на полу у которого можно заметить черный стикер с информацией о Face Pay, вам нужно будет посмотреть в камеру. При этом хотя бы 40% лица должны быть открытыми, чтобы система могла провести аутентификацию. Деньги спишутся с указанной в приложении банковской карты автоматически.

Face Pay уже прошла период тестирования в метро Москвы. По данным столичных властей, желающих попробовать на себе систему оплаты «лицом» оказалось больше, чем ожидалось. «Мы думали, кому охота себя фотографировать, заводить в систему свои данные, привязывать банковский счет — это же с ума сойти.

Карты с транспортными приложениями

Банковские организации стараются выпускать свои продукты, объединенные с транспортными приложениями. Что получает от этого простой пользователь — скидку на оплату. На текущее время большой популярностью пользуются такие карты, как:

  1. Тройка. Такой пластик объединяет в себе функции стандартной кредитки и проездного билета в метрополитене. А сама стоимость проезда гораздо ниже, нежели при покупке у кассира. Можете в любой момент пополнить баланс приложения непосредственно со своего банковского счета. Подобную инициативу поддержал Сбербанк, Газпромбанк, Русский стандарт и другие именитые компании.
  2. Проездной. Это продукт от банка Русский стандарт, который реализован и используется в подземке на территории Санкт-Петербурга. Пополняется в кассе или через мобильное приложение.
  3. Экспресс-кард. Подобная карточка имеет широкую территорию действия и применяется в Москве, Екатеринбурге, Чувашии и других городах. Денежные средства списываются по факту выполненной поездки. Владелец в любой момент может заблокировать транспортное приложение по личному усмотрению.

Плюс таких проездных в том, что они работают на каждом турникете в отличие от простых PayPass.

Масштабы и сроки внедрения

Внедрение заняло полгода. Проект в московском метрополитене совпал по времени с выходом на рынок технологий, которых ждали, — ApplePay, Samsung Pay и Android Pay. Для корректного функционирования в процессе разработки нам пришлось учесть кучу нюансов, поскольку эти технологии по принципам работы не похожи ни на банковскую, ни на транспортную карты.

Проблемы NFC:  Обзор смартфона OPPO A5 2020: бюджетник с NFC и мощной батареей |

Карта «Тройка»
Источник

Проект начинался с нескольких станций. Сейчас технология доступна на 30 станциях Московского центрального кольца и 60 станциях метрополитена. Тем не менее, это пилот. Мы преследовали несколько целей: посмотреть востребованность и работу сервиса в реальных условиях, чтобы отладить его с точки зрения ПО, и выстроить цепочку, которая позволит решению работать максимально эффективно.  При этом важно, что наш сервис никак не ущемляет права пользователей стандартных транспортных карт.

Наше решение достаточно универсальное, его можно интегрировать с решениями любых банков. В рамках пилотного проекта мы работаем с теми банками, которые сами изъявили желание участвовать в проекте и делают это за свой счет.

При необходимости масштабирования решения метрополитен должен будет провести конкурс по выбору банка-эквайера. По его результатам останется только один банк, который будет предоставлять услугу.

Особенности бесконтактной оплаты

Оплата поездок в метрополитене и наземном транспорте различается и функционально выстроена по-разному. Отличается она и от классического эквайринга, где вы платите за товар. При этом банковская и транспортная карты (та же «Тройка» или лондонская Oyster) —  два совершенно разных продукта.

Банковская карта защищена на порядок лучше. За счет того, что в ней используются более серьезные алгоритмы безопасности, она считывается дольше. Просто передается больше информации.

В транспорте решение о том, пропустить пассажира или нет, должно приниматься практически мгновенно. При этом транзакция происходит не в онлайне, поэтому изначально неизвестно, есть ли средства на счету карты или нет.

Карта «Тройка»
Источник

Банковские карты некоторых эмитентов позволяют провести легитимное списание в режиме офлайн. Карточка в состоянии самостоятельно принять решение, можно ли списать средства, не обращаясь к эмитенту. Само списание происходит позже. Эта опция заложена в карту при ее выпуске.

В принципе более широкое распространение карт с офлайн-лимитом — новый этап развития банковских технологий. Но даже в отношении карточек, которые не поддерживают эту технологию, мы реализовали механизм, который позволяет независимо от правил эмитентов пропускать пассажиров и в дальнейшем списывать средства со счета.

При реализации проекта у нас возникали сложности не только с пластиковыми картами, но и с виртуальными платежными сервисами — приложениями, которые устанавливаются на мобильные телефоны. Например, мы сталкивались с проблемами при списании средств. Поэтому нашей задачей было разработать такое программное решение, которое работало бы с разными операционными системами и разными моделями мобильных устройств.

Пассажиры метро стали чаще оплачивать проезд банковскими картами через терминалы на турникетах

Пассажиры московского метро стали почти в 15 раз чаще оплачивать поездки с помощью банковских карт или смартфонов через терминалы, расположенные на турникетах. Ежедневно считыватели используют более 44 тысячи пассажиров. Еще в январе этого года таким способом расплачивались лишь три тысячи человек в день.

Пассажиры могут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass и PayWave (в том числе картами «Мир»), а также с помощью смартфонов, имеющих функцию бесконтактной оплаты. Для этого нужно приложить банковскую карту или гаджет к терминалу.

Теперь терминалы есть на двух турникетах в каждом вестибюле. Эти устройства отмечены специальными наклейками с указанием платежных систем. 

«Пассажиры столичной подземки все чаще оплачивают проезд на турникете бесконтактным способом. Особенно он удобен тем, кто пользуется метрополитеном редко. Приложив банковскую карту или смартфон к терминалу, пассажиры экономят в утренние и вечерние часы пик до восьми минут, поскольку могут миновать кассы и не стоять в очереди за проездным билетом», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Пользуясь таким способом оплаты проезда, пассажиры также экономят свои средства: одна поездка обходится в 42 рубля. Это на 13 рублей меньше, чем стоимость поездки при покупке билета «Единый».  

Турникеты со считывателями есть и на всех станциях Московского центрального кольца (МЦК). Они появились с момента запуска кольца в 2021 году. Пассажиры метро, которые выбрали такой способ оплаты проезда, могут бесплатно пересесть на МЦК в течение 90 минут, как и при покупке обычного билета.

Карта «Тройка»

Помимо этого, через турникет можно пройти с помощью карты «Тройка», проездного билета «Единый» и карты москвича.

Оплатить поездку с помощью банковской карты или смартфона через терминал на турникете можно будет также на станциях Московских центральных диаметров (МЦД). Новый вид общественного транспорта планируется запустить к концу этого года. Работать МЦД будут с 05:30 до 01:00. Интервалы движения составов в часы пик не превысят пяти-шести минут.

Московские центральные диаметры свяжут разные направления Московской железной дороги. С платформ МЦД можно будет перейти на станции метро и Московского центрального кольца. Благодаря диаметрам пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут.

Турникеты МЦД оборудуют терминалами для бесконтактных платежей Новое наземное метро: зачем нужны Московские центральные диаметры?

Подключение сервиса

Для того чтобы подключить сервис необходимо:

  • Мобильный телефон с поддержкой технологии NFC. Включите NFC в разделе Настройки ⇒ Дополнительные настройки ⇒ NFC;

  • Специальная NFC SIM-карта с подключенным сервисом «Мобильный билет». Бесплатно получить/обменять SIM-карту, поддерживающую «Мобильный билет», можно в салонах связи сотовых операторов;

  • После установки NFC SIM-карты в телефон и регистрации в сети сотовых операторов, придёт SMS-запрос с офертой на подключение сервиса.

  • Для активации сервиса необходимо отправить цифру «1» в ответном SMS-сообщении.

При подключении сервиса:

  • Активируется автоматическое пополнение баланса сервиса.

  • Со счета мобильного телефона автоматически будут списаны 150 рублей, которые пополнят баланс сервиса «Мобильный билет». Эти средства могут быть использованы только для оплаты проезда на общественном транспорте Москвы.

  • Если баланс оказывается ниже порогового значения в 90 рублей, система автоматически пополняет его до 160 рублей. Для отключения услуги автоматического пополнения баланса сервиса необходимо отправить SMS на номер 3210 с текстом «выкл».

Обо всех операциях пополнения баланса сервиса «Мобильный билет» Клиент будет уведомлен посредством бесплатных SMS-сообщений c номера 3210.

С миром по рельсам москвы: снова со скидкой, но есть нюансы / оффтопик / ixbt live

Если где-то есть локальная платежная система, значит ее надо как-то продвигать – поскольку глобальным она по-определению проигрывает хотя бы из-за локальности. Не обязательно это заметно с практической точки зрения – и во времена оны на трансграничные операции в России приходилось всего 3% карточных транзакций (и это еще много на фоне других стран – причем сейчас уже тоже меньше стало по самым разным причинам), но для потребителя возможность пользоваться картой везде, а не только в отдельной местности всегда кажется привлекательной – вне зависимости от того, будет он ей на деле пользоваться или нет. А лучший способ продвижения – разные скидки и бонусы. Особенно в популярных местах – например, городском транспорте. Тем более в данном случае у «локальщиков» всегда есть преимущество в возможности договориться с транспортными компаниями. Да и вообще – не секрет, что таковой практически везде в той или иной степени дотируется, так что зависимость стоимости проезда от способа оплаты только на дотации и влияет. А если они из того же кармана, что затраты на продвижение – так все становится еще более простым.

В России это все применимо к картам «Мир» — по которым регулярно проходят разнообразные акции в разных регионах Федерации. Например, с 1 июня до 30 сентября действуют скидки 4-6 рублей в автобусах Анапы, Геленджика, Новороссийска и Сочи, а в Самарской области можно отбить до 10% (но не более 20 рублей) от билета на электричку.

Карта «Тройка»

Но самые масштабные акции – естественно, с московским метрополитеном. Их было уже три – с завтрашнего дня и до конца года будет действовать четвертая. Условия – аналогичные первым трем: оплата поездки банковской картой на турникете стоит 46 рублей против 42 рублей по кошельку «Тройки», но если это карта «Мир» — то потом обратно возвращается 10 рублей, а если телефон с платежным приложением, к которому привязана карта «Мир» — то все 20 рублей. Итого в лучшем случае стоимость проезда составит 26 рублей – явно дешевле, чем 42 рубля с кошелька. Билет на 60 поездок (которые нужно выездить за 45 суток с момента покупки) ныне стоит 2070 рублей, т.е. каждая обходится в 34,5 рубля – «Мир» в телефоне явно интереснее, да и «физический» лишь немного проигрывает по деньгам, но может оказаться удобнее (особенно при нерегулярных поездках)

Проблемы NFC:  Приложение Тройка в телефоне Андроид с NFC и iPhone, как привязать карту

Что для этого нужно? Как обычно, ничего сложного. Во-первых, зарегистрировать карту на сайте программы лояльности для держателей карт «Мир» если это еще не сделано. Подходят все карты, включая и кобейджинговые (например, «Мир-Maestro» от Газпромбанка) – которые во многих акциях не участвуют, но тут такого ограничения нет. Дальше если карта поддерживает бесконтактную оплату, то можно ездить по 36 рублей. А для 26 рублей следует привязать карту (любую — хоть виртуальную) к телефону. Нового тут – если ранее из приложений подходили только Mir Pay и Samsung Pay, то теперь заявлены и Apple Pay или SberPay. Главное, чтобы банк его поддерживал – а то тормозят они обычно (долгое время нюансы были даже в последнем пункте, хотя, казалось бы…): техническая возможность подключаться к Apple Pay появилась весной, а первые ласточки полетели только в июле. Но летят 🙂 Во всех случаях. Мне, например, для летней акции пришлось завести виртуалку от ВТБ (пусть и в три клика, но тоже лишняя возня), поскольку ни Сбербанк, ни «Русский стандарт» на тот момент Mir Pay не поддерживали, а других карт «Мир» у меня не было. Теперь «Русский стандарт» работает – что упрощает дело. Да и Сбером можно платить через родное приложение, хотя уже и не нужно.

Карта «Тройка»

Но есть и старые нюансы – из-за которых четвертая программа подходит далеко не для всех, равно как и первые три. Основной камень преткновения – наземный транспорт. В котором акции нет, во-первых. А во-вторых, при оплате банковскими картами нет и тарифа «90 минут» — который есть на «Тройке». Я, например, еду от дома до офиса на автобусе, потом на метро, потом еще на одном автобусе – и отдаю за весь маршрут 65 рублей. Здесь же получится 46 26 46=118 рублей. Никакого смысла, короче. И 72 рубля за однократную пересадку НОТ-метро это лучше, чем 92 без акции – но хуже, чем те же 65 по «Тройке». Так что если вы пользуетесь наземным транспортом, то поводов изменять «Тройке» нет никаких.

В остальных местах… тоже может обойтись не без сюрпризов. Нововведение четвертого этапа – теперь программа работает не только в метро и на МЦК, но и на МЦД. Если нужна чистая поездка на метро или МЦК – вопросов нет: все уже проверено и отлажено давно. Однако ранее нет-нет, да и сталкивался кто-нибудь с тем, что пересадки между метро и МЦК оказывались платными, хотя должны быть бесплатными. Происходило ли такое с оплатой по полному тарифу? Я подобной информации не видел. Возможно, просто никто в заметных количествах не пользовался – вот и тишина. А во время акции желающих много – вот и сбои. В этом случае, скорее всего, придется писать жалобы и заниматься прочей подобной нудятиной – или просто махнуть рукой на эти самые лишние 26 рублей.

МЦД же терра инкогнита – ранее в акциях станции диаметров не участвовали. Как и что там будет работать особенно первые дни – нужно проверять. Тем более, что на МЦД изначально две тарифных зоны – центральная (те же 46 рублей по банковской карте) и пригородная (54 рубля). Пересадки на метро и МЦК в любом случае бесплатные. Если все будет работать корректно, значит можно будет, к примеру, сесть в электричку в Одинцово, пересесть на метро в Филях, потом на МЦК на Кутузовской – и доехать до Лужников всего за 34 рубля (базовые 54 минус 20 скидки). Если что-то пойдет не так… ну вы поняли – придется писать жалобы и т.д. и т.п.

В общем, подведем итоги. Однозначный плюс – «простая» поездка на метро, МЦК или МЦД должна обойтись дешевле, чем по «Тройке». В идеале – даже дешевле, чем с билетом на 60 поездок. Минус – точно не подходит для наземного транспорта при любом его участие в поездке. Потенциально опасные места – пересадки между метро, МЦК и МЦД. В общем-то, и само по себе МЦД – поскольку ранее не тестировалось. Равно как и Apple Pay – с которым карты «Мир» вообще начали работать совсем недавно. Так что, если вы попадаете в одну из групп риска – возможно, лучше не спешить. Дав возможность оттоптаться по потенциальным граблям другим согражданам. Акция будет действовать целый квартал – так что сэкономить еще успеете. Но если хочется поработать первым тестером, а потом со всеми поделиться впечатлениями – то кто ж мешать-то будет. Тем более, и «потери» возможные тут невелики. Если же нужно просто проехать на метро или на МЦК без пересадок – то тут все проверено и отлажено ранее. Противопоказаний нет.

Сколько стоят абонементы «тройки» в 2021 году

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 21 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

Итоги нашей работы


В будние дни услугами Московского центрального кольца пользуются 350 тысяч пассажиров в сутки.

Карта «Тройка»
Источник

В Санкт-Петербурге по итогам 16 месяцев работы количество бесконтактных транзакций в метро превысило три миллиона. И хотя внедрением занималась не наша компания, но использовался аналогичный ридер, поставляемый нашей компанией, также мы обеспечили консалтинг разработчика ПО в части работы с нашим ридером.

Банки и метрополитен проводят акции по стимулированию спроса на сервис. Предполагается, что в будущем технология оплаты банковскими картами будет выстроена так же, как на «Тройке», — с понижающим коэффициентом стоимости одной поездки.

Дополнительный плюс для метрополитена еще и в том, что для него себестоимость оплаты одной поездки банковской картой ниже. Транспортные карты закупает сам метрополитен. Несмотря на то, что он продает их пассажирам, это не покрывает всех расходов. Банковская карта не требует от метрополитена затрат на носители, на комиссию по пополнению, инкассацию и т.д.

Таким образом, по моему личному мнению, транспортные карты плавно перекочевывают в категорию технологических рудиментов.

Оцените статью
NFC в смартфонах
Добавить комментарий