Как сэкономить на поездках в московском метро

Обновленная информация о тарифах в общественном транспорте Москвы

Дата последнего обновления: 21 февраля 2024 года.

Виды общественного транспорта в Москве

Общественный транспорт Москвы включает в себя различные виды транспорта, такие как:

  • Автобусы
  • Электробусы
  • Трамваи
  • Метро
  • Монорельс
  • Московское центральное кольцо (МЦК)
  • Московские центральные диаметры (МЦД)
  • Большая кольцевая линия метро (БКЛ)
  • Речной транспорт

Обратите внимание, что все виды транспорта находятся в единой тарифной зоне, которая включает в себя 8 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский, Зеленоградский и Троицкий административные округа. В Московской области действуют отдельные тарифы.

Единая тарифная зона Москвы

Как сэкономить на поездках в московском метро

Единая тарифная зона Москвы с 1 сентября 2021 года.

Особенности видов транспорта

  • Московский монорельс: Стоимость поездки такая же, как в метро.
  • Московское центральное кольцо (МЦК): Стоимость проезда аналогична метро.
  • Московские центральные диаметры (МЦД): Разные тарифные зоны, плата списывается при входе и выходе.
  • Большая кольцевая линия метро (БКЛ): Пересекает 31 станцию радиальных направлений подземки.
  • Речной транспорт: Круглогодичные маршруты по Москве-реке.

Транспортная карта Тройка

Транспортная карта Тройка используется для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы, включая метро, МЦК, МЦД, БКЛ, автобусы, электробусы, трамваи, речной транспорт и монорельс.

Карта Тройка может содержать разовые билеты, абонементы, а также средства по тарифу Кошелёк. Ее можно использовать для оплаты различных видов проезда. В случае наличия билетов и денег на карте, сначала списывается билет, а затем уже средства из Кошелька.

Карта Тройка представлена в виде пластиковой и виртуальной карты, а также в виде браслетов, кольцев и брелоков.

Пластиковая Тройка

Пластиковую Тройку можно купить в кассах и билетных автоматах в метро, в пригородных ж/д кассах, в билетных киосках Мосгортранса. Стоимость карты — 80 ₽. Если карта не используется, её можно сдать и вернуть стоимость. Срок действия Тройки — 5 лет со дня последнего использования или пополнения.

Виртуальная Тройка

Виртуальная Тройка появится в 2024 году. Билеты будут в виде QR-кода, который надо подносить к считывателю на турникете или валидаторе. Виртуальная карта будет выпускаться в приложении Метро Москвы.

Виды карты Тройка

Тройку также можно купить в виде брелока, силиконового браслета и керамического кольца. Их продают в сувенирных магазинах и на информационных стойках метро Москвы. Для оплаты проезда устройства нужно приложить к турникету, как и пластиковую карту.

Как пополнить Тройку?

Пополнить Тройку можно следующими способами:

  • В кассе метро
  • Через билетные автоматы
  • Через пополнение карты в приложении Метро Москвы

После удалённого пополнения счёта нужно активировать карту на жёлтом валидаторе в метро, трамвае или автобусе.

Тарифы Тройки

  • Тариф Кошелёк
    Это тариф Тройки, при котором её используют так же, как банковскую карту. Чтобы пользоваться тарифом Кошелёк, положите деньги на счёт любым способом и подносите карту к турникету при каждом входе, а на МЦД и при выходе тоже.

  • Тариф Единый
    Это абонемент, который бывает двух видов:

  1. Бумажный Единый
  2. Электронный Единый

Оплата проезда в Подмосковье

Стоимость проезда по Кошельку с 15 октября 2023 года:

  • Метро или автобус или трамвай: 71 ₽ + 33 ₽ за каждую зону
  • Метро + МЦД: 71 ₽ + 33 ₽ за каждую зону
  • Метро + МЦД + автобус, трамвай: уточните тариф

Оплата по тарифу 90 минут

По тарифу Кошелёк можно ездить во всех видах транспорта Москвы, включая речной транспорт. Если делать пересадку с метро на наземный траснпорт, МЦД, МЦК или монорельс, стоимость поездки автоматически считается по тарифу 90 минут. Необходимо успеть пересесть в этот временной промежуток.

Оплата поездок

  • Билет на 1-2 поездки удобны для разовых поездок.
  • Билет на 60 поездок действует в течение 45 дней.

Правила использования билетов

Перед покупкой билета нужно знать несколько важных правил:

  • При себе всегда обязательно должен быть документ, удостоверяющий личность.
  • Билеты нужно аккуратно хранить, чтобы избежать повреждений.
  • Билеты нельзя купить на карточку другого человека.
  • При проходе через турникеты или валидаторы нужно быть осторожным, следить за действиями и не терять билет.

В случае утери билета или его повреждения, пассажир должен обратиться в кассу для восстановления.

Подключение к Face Pay

Чтобы воспользоваться Face Pay, необходимо предварительно установить приложение Метро Москвы на смартфон, привязать к нему карту Тройку и банковскую карту, а также загрузить свою фотографию.

Проблемы NFC:  Ошибочный платеж

Как подключить Face Pay

Для прохода через турникеты достаточно показать свое лицо. Найдите турникет с напольной чёрной наклейкой Оплата по биометрии, встаньте на неё и посмотрите в камеру. Когда система распознает вас, турникет откроется. Плата за проезд автоматически спишется с привязанной банковской карты.

Стоимость проезда по Face Pay

В дальней зоне МЦД данный способ оплаты не работает. Для бесплатной пересадки с метро на МЦК и МЦД необходимо приложить к турникету банковскую карту, привязанную к приложению Метро Москвы.

Пересадки в транспорте Москвы

Пересадки между автобусами, трамваями и электробусами Москвы бесплатные, если поездка укладывается в 90 минут. Есть ряд условий:

  • Бесплатная пересадка действует только при оплате проезда картой Тройка по тарифам Кошелёк или Единый на 60 поездок.
  • Пассажир должен совершить пересадки в течение 90 минут и сменить маршрут.
  • В каждом последующем транспорте Тройку нужно приложить к валидатору, иначе проезд будет считаться безбилетным.
  • Для подключения бесплатных пересадок, пассажир должен зарегистрировать Тройку в личном кабинете на сайте или в приложении Метро Москвы.

Пересадки между метро, монорельсом и наземным транспортом

При пересадке с метро или монорельса на наземный транспорт на карте Тройка с тарифом Кошелёк активируется тариф 90 минут. Стоимость проезда с пересадками в течение 90 мин составляет 81 ₽.

Оплата наличными

В большинстве видах транспорта Москвы наличные больше не принимаются. Поэтому необходимо оплатить проезд банковской картой или телефоном.

Льготные проездные

В разделе Льготные проездные информация недоступна.

Школьники, студенты-очники ссузов и вузов, аспиранты, ординаторы, ассистенты-стажёры, которые учатся Москве или зарегистрированы в столице, могут оформить социальную карту и записать на неё проездной со льготными тарифами.

Стоимость проездных для учащихся в Москве

Срок действия проездногоМетро + МЦД«Единый» без лимита поездок1 200 ₽Метро + МЦД1 440 ₽2 700 ₽«Единый» без лимита поездок2 210 ₽3 440 ₽

На МЦД в пригородной и дальней зоне для учащихся действует скидка 50% от полной стоимости тарифа. Билет со скидкой оформляется в кассе перед поездкой.

Социальная карта москвича и жителя Московской области

Как сэкономить на поездках в московском метро

Социальная карта москвича. Источник фото

Остальные категории льготников, зарегистрированные в Москве, имеют право ездить бесплатно.

Кто может получить социальную карту москвича

Льготный проездной оформляется в кассе. Для проезда в пригородной зоне МЦД льготный билет нужно оформлять в кассе перед каждой поездкой, если на соцкарту не подключена опция FastTrack.

Также в Москве могут бесплатно ездить льготники с регистрацией в Подмосковье — по социальной карте жителя Московской области.

Штрафы

Штраф за проезд зайцем в Москве — 2 000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 4 000 ₽.

Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Льготникам при себе нужно иметь удостоверение личности на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.

По правилам Московского транспорта, по безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.

Была ли полезна статья: Да Нет

Как сэкономить на поездках в московском метро

Московское метро — одна из самых удобных транспортных систем мира. Оно позволяет быстро попасть из одной точки в другую. Им пользуются даже владельцы личных автомобилей, если в городе ожидаются сильные пробки, а опаздывать нельзя. При этом стоимость проезда на линиях столичного скоростного транспорта довольно высока. Как сэкономить на поездках в метро жителям и гостям Москвы, какие тарифы существуют, как можно оплатить проезд, просто постояв на одном месте или воспользовавшись мобильным телефоном, — в материале «Мосленты».

Московское метро — большая и сложная система, которую составляют сразу несколько городских железных дорог. Как правило, когда речь заходит об этих линиях скоростного общественного транспорта, под словом «метро» подразумевается сеть подземных станций и линий, действующая в столице с 1935 года и постоянно обновляющаяся. Но сегодня только подземкой эта система не ограничивается.

С 2016 года стали открываться станции и линии Московского центрального кольца (МЦК). Сейчас оно работает в полную силу и фактически представляет из себя вторую кольцевую линию столичного метрополитена. Существенное отличие от всем давно знакомой Кольцевой в том, что МЦК проходит по поверхности земли и над ней, а также оно существенно шире. Новая линия захватывает районы, добраться в которые на метро раньше было сложно или вообще невозможно. По сути, МЦК — городские электрички, позволяющие быстро и с комфортом попасть если и не на окраины столицы, то точно в те места, куда раньше приходилось ехать на нескольких видах транспорта. Конечно же, появление такой линии сократило время в пути для тысяч пассажиров. МЦК пользуется у москвичей огромной популярностью, хотя ее и нельзя назвать излишне загруженной.

Проблемы NFC:  Как добавить NFC в телефон без NFC: пошаговая инструкция 📲

Женщина проходит через турникет с новой системой оплаты проезда по биометрии Face Pay на станции «Кутузовская» Московского центрального кольца (МЦК)

Поскольку МЦК тесно связано с классическим подземным метро, переход с него на станции подземки и обратно, как правило, можно совершить очень быстро. В некоторых случаях не потребуется даже выходить на улицу. В других случаях путь от одной станции до другой вряд ли займет больше 5-10 минут. При этом дополнительно оплачивать проезд на МЦК при пересадке не требуется, если с момента вашего выхода со станции метро до появления у турникетов Московского центрального кольца прошло менее 90 минут.

Еще один вид скоростного транспорта — Московские центральные диаметры. Это пригородные электрички, чей маршрут проходит, в том числе и по территории Москвы. Сейчас в полную силу работают две таких линии — от Лобни до Одинцова и от Нахабина до Подольска. Третий диаметр готовится к старту. Его планируют запустить уже осенью, чтобы москвичам и жителям Подмосковья было проще добираться до различных точек по маршруту от Зеленограда до станции Ипподром за Раменским.

МЦД интересны тем, что их маршруты разделены на три крупных участка — зоны Центральная, Пригородная и Дальняя. Первые две находятся под управлением Московского метрополитена. Третья — нет, по крайней мере, пока. Дело в том, что и МЦК, и МЦД — совместные проекты, которые столичное метро осуществляет вместе с Российскими железными дорогами (РЖД).

Если говорить об оплате, то пересадка на линии МЦД в зоне Центральная бесплатная в течение 90 минут, а вот за проезд по другим участкам придется платить дополнительно.

Легкое метро, или монорельс — одна из линий столичного метрополитена. Изначально монорельс должен был стать частью большого проекта надземной линии, но вышло так, что проект свернули, а нам осталась небольшая дорога всего на несколько станций от «Тимирязевской» до «Улицы Сергея Эйзенштейна».

Поезд «Иволга» на станции Щукинская Московского центрального диаметра-2

Карты оплаты проезда в классическом метро могут быть использованы практически на всех станциях остальных систем скоростного транспорта. От тарифа это не зависит.

Для того чтобы пройти на станцию метрополитена, нужно купить билет в кассе, приложить его к панели турникета и отправиться по своим делам. Это самый распространенный способ оплаты проезда в метро, но на сегодняшний день далеко не единственный.

Современные технологии позволяют платить за поездки бесконтактно. Это значит, что сделать это можно с помощью телефона, банковской карты, снабженной специальным датчиком, или технологии FacePay.

Для того чтобы таким образом оплатить проезд, на станции метро или МЦК нужно найти турникет со специальной наклейкой «Этот турникет принимает (бесконтактные) банковские карты», поднести к нему карту или телефон, пройти в метро. Средства с вашего счета будут списаны в ближайшее время — от нескольких минут до нескольких дней в зависимости от типа карты.

Стоимость проезда на метро, МЦК, МЦД в Центральной зоне и наземном общественном транспорте при таком способе оплаты составит 56 рублей. Если вам нужно попасть в Пригородную зону, придется заплатить уже 71 рубль.

Бесконтактная оплата — не самый дешевый способ воспользоваться столичным общественным транспортом, но все же одна поездка обойдется в меньшую сумму, чем разовая покупка единого билета. Есть москвичи, которые редко пользуются метро, автобусами, трамваями и другими видами городского транспорта. Это домоседы или владельцы автомобилей, для которых быть за рулем намного привычнее. В этом случае бесконтактная оплата позволит неплохо сэкономить.

Пассажирка московского метрополитена производит бесконтактную оплату проезда с помощью телефона

Также для популяризации этого способа оплаты столичный метрополитен проводит различные акции с большими скидками. Так, в марте текущего года одна из них называлась «Время ранних». Воспользоваться ее преимуществами можно было до 07:15 и с 08:45 до 09:15. Скидки были внушительными. К примеру, владельцы уже привычных всем «Троек» экономили по 25 рублей с поездки, а бесконтактная оплата помогала снизить цену сразу на 28 рублей. Чуть меньше экономили те, кто пользовался FacePay, — только 23 рубля.

Действовала акция не на всех линиях метро, а только на «фиолетовой» и «розовой» ветках.

Если вы приезжаете в Москву хотя бы иногда, вам нужна карта «Тройка». Если вы живете здесь, она у вас просто есть. Эта пластиковая карта — уже классический билет в столичное метро. Сейчас сложно представить, что когда-то ее не было, а поездки оплачивали жетонами.

Записывать поездки на нее можно сколько угодно раз, просто пополняя карту, когда на ней заканчиваются средства. Она доступна в кассах на каждой станции метро. При этом «Тройка» не продается, а выдается под залог в 80 рублей. Это значит, что вы можете запросто ее вернуть и получить эти деньги обратно. Только стоит сделать это в тот момент, когда на балансе карты не будет средств. Если они там уже есть, их можно только потратить, но не перевести в живую наличность.

Проблемы NFC:  Оплата триколор с баланса в приложении триколор тв

Сегодня можно выбрать разные формы «Тройки». Кому-то привычнее пользоваться пластиковой картой, но при желании те же функции могут выполнять брелоки, браслеты и другие предметы. Их можно приобрести или заказать в специализированном магазине Московского метрополитена. Но их уже можно только купить, и стоить они будут дороже залога за карточку в кассе. Впрочем, это неплохой и функциональный сувенир.

Как такового срока годности у «Тройки» нет, но, если вы пять лет ею не пользовались, она перестает работать. Приходится оформлять карту заново.

Пополнить баланс карты можно в любой кассе метро, в терминалах, которые обычно расположены около касс, а также в приложении «Метро Москвы» через личный кабинет.

После того как вы оплатили карту в сети, активируйте ее, приложив к желтому терминалу на любой станции метро.

Самый популярный способ оплаты проезда с помощью «Тройки» — билет «Кошелек». Это как раз тот случай, когда вы закидываете деньги на карту и ездите на транспорте, пока они не закончатся. При этом максимальная сумма, которую можно записать на «Тройку», — 10 тысяч рублей.

При такой оплате одна поездка обойдется в 50 рублей. Если нужно сделать пересадку на другой вид транспорта, при входе придется дополнительно заплатить еще 25 рублей. Правило действует в течение 90 минут. При этом за пересадки вы платите один раз, и их число в указанный временной промежуток не ограничено. Но есть нюанс. Если вы вышли из метро, прокатились на автобусе и снова хотите попасть в подземку или на станцию МЦК, придется платить заново, даже если маршрут укладывается в график.

Проезд по линиям МЦД в Пригородную зону будет стоить 65 рублей. За Дальнюю придется доплатить еще 30 рублей.

Помимо «Кошелька» можно приобрести абонемент либо с определенным лимитом поездок, либо без него, но с ограничением по времени. В первом случае лимит составляет 60 поездок, во втором билет будет действовать сутки, трое суток, 30, 90 или 365 дней.

Абонемент также можно записать на карту «Тройка», но следует учесть, что в таком случае она должна быть пустой. Конечно, средства, которые уже на ней находятся, никуда не исчезнут, но ими нельзя будет воспользоваться до истечения срока действия абонемента.

Пассажиры на станции МЦД-2 «Площадь трех вокзалов» в Москве

С помощью абонементов можно оплатить не только поездки на городских линиях, но и Пригородную зону МЦД, если билет безлимитный.

Билет «Единый» на 60 поездок в этом году стоит 2 730 рублей. К нему нельзя прикрепить еще и Пригородную зону МЦД.

На сутки можно купить билет за 284 рубля, на трое суток — за 540 рублей. Действовать они начинают с момента первого прохода в метро. Пригородная зона к ним также не добавляется.

Безлимитный «Единый» на месяц обойдется в 2 540 рублей, с Пригородной зоной МЦД — 3 010 рублей. За 90 дней придется заплатить 6 150 рублей или 7 800 рублей соответственно. Абонементы на год стоят 19 500 рублей и 24 450 рублей.

Также вы можете установить приложение «Город», с которым у «Тройки» есть партнерская программа. Если вы пользуетесь билетом «Кошелек», то каждый раз, когда вы будете пополнять его на сумму от 250 рублей, три процента будут возвращаться вам в виде бонусов приложения. Их также можно будет записывать на свою карту.

Самый неэкономичный способ проезда в столичном метрополитене — покупка билета «Единый» на одну или две поездки. Это дорого.

При этом по «Единому» невозможно проехать по МЦД. Он действует только в пределах городских линий метро и на общественном наземном транспорте.

Одна поездка в этом случае будет стоить 62 рубля, а две, соответственно, — 124 рубля.

Такими льготами могут пользоваться только некоторые категории москвичей и жителей Подмосковья. Если вы приехали из другого региона, даже если вы пенсионер или студент, на вас эти правила не распространяются.

Дети дошкольного возраста ездят в метро бесплатно. Школьникам и студентам доступны льготные тарифы. Так, единый билет на месяц для них будет стоить 470 рублей, на три — 1340 рублей.

При этом если учащиеся не пользуются метро, а совершают поездки только на наземном транспорте, абонемент на месяц обойдется в 300 рублей, а на три — в 870 рублей.

Пенсионеры, люди с инвалидностью, многодетные родители и другие обладатели социальной карты москвича пользуются любыми видами транспорта, кроме маршрутного и обычного городского такси, бесплатно.

Оцените статью
NFC в смартфонах